ТОРГОВАЯ ВОЙНА УКРАИНЫ С РОССИЕЙ НАЧНЕТСЯ В СЕНТЯБРЕ

В то время как СП Daewoo-АвтоЗАЗ приступил к отверточной сборке корейских автомобилей в Одесской области, его главный российский конкурент - ростовская ФПГ Донинвест - готовится начать производство Daewoo в Таганроге. Продукция Таганрогского завода не только составит в России конкуренцию украинским Daewoo, но сможет серьезно осложнить жизнь российскому автомобильному лидеру - АвтоВАЗу.

Принадлежащее Донинвесту отверточное производство Daewoo моделей Nexia и Espero на ростовском заводе Красный Аксай уже несколько лет является самым успешным проектом по производству иномарок на российской территории: только за прошлый год в Ростове собрали около 14 тыс. автомобилей. Успех ростовского проекта позволил Донинвесту произвести модернизацию для тех же целей Таганрогского комбайнового завода (ТКЗ). На территории завода уже установлено оборудование для производства 120 тыс. автомобилей в год. Стадию выпуска опытно- промышленных партий автомобилей, на которой находится Daewoo-АвтоЗАЗ, ТКЗ уже прошел. В перспективе Донинвест планирует довести мощность ТКЗ до 480 тыс. автомобилей в год (это примерно 65 % мощности АвтоВАЗа).

Удалось выяснить, что начало серийного производства автомобилей назначено в Таганроге на 12 сентября - на день 300-летия города. На ТКЗ будут выпускать те же модели, что и в Украине (за исключением разве что Таврии), однако носить машины будут разные названия: Lanos таганрогского производства будет называться Ассолью (именно эта марка начнет сходить с конвейера 12 сентября), Nubira - Орионом, а Leganza - Кондором.

В конкуренции на российском рынке украинские Daewoo практически обречены: за несколько лет успешной работы Донинвест успел сформировать у российских автолюбителей положительное отношение к своей продукции. Среди автомобилистов бытует мнение, что ростовские Daewoo лучше, чем узбекские (в Узбекистане корейской корпорации также принадлежит автозавод). А хорошо знакомые с качеством Таврии россияне скорее всего отнесутся к Daewoo из Запорожья безо всякого пиетета.

Ирина БАТАШЕВА.


К оглавлению номера Подшивка О газете