ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПОДФЛАЖНОМУ МОРЯКУ

По обобщенному опыту одесских крюинговых компаний и со ссылкой на некоторые разделы системы подчинения Green system, а также на основании анализа ошибок, допущенных украинскими моряками, была составлена информация, которая может оказаться полезной для одесских моряков- подфлажников.

Дело в том, что моряки других стран бывшего соцлагеря - Польши, Румынии, Болгарии, Югославии - уже давно работают на так называемом рынке удобных флагов, поэтому они имеют некоторые преимущества перед украинцами - и не только в знании английского языка. Наш моряк, впервые поднявшись на борт иностранного судна, часто ошибочно считает, что внутри судна за ним нет никакого контроля, и что никто не понимает его украинскую (русскую) речь.

Но при этом нужно всегда помнить, что:

1. Капитан любого иностранного судна с помощью других членов экипажа всегда поддерживает жесткий внутрисудовой контроль и стремится получить максимум информации о том, что происходит на борту. В то время, когда моряк несет вахту, его вещи в каюте может осмотреть дневальный по указанию капитана. Поэтому не рекомендуется хранить в каюте оружие, наркотики, а также большое количество алкогольных напитков.

2. На борту судна могут находиться моряки других стран, которые хорошо понимают русский язык, и любую негативную информацию о порядках на судне всегда негласно доложат капитану судна, несмотря на любые дружеские отношения.

3. Даже если на судне не работают моряки из славянских народов, понимающие русский язык, нужно всегда помнить, что иностранные моряки, работающие в интернациональных экипажах, очень наблюдательны. Они следят за вашим внешним видом, вашей манерой держаться, видят, как вы принимаете пищу, уважаете ли культуру и национальные традиции других членов экипажа и т. д. Если вы что-то неправильно сделали на работе, они незамедлительно докладывают вышестоящему начальнику.

А в общем, все ваши просчеты приводят к тому, что о вас в частности и об украинских моряках в целом составляется негативная информация.

Особенно важны знания системы во взаимоотношениях с вышестоящим начальством. Помните, что если вы начали спорить со своим начальником и показали ему свою правоту, основываясь на своих знаниях и опыте, - то считайте, что ваше пребывание на судне может окончиться гораздо раньше, чем вы думаете.

Если, например, капитан в дружеской и неофициальной форме попросил оказать ему услугу по работе, то это нужно воспринимать как приказ и, несмотря ни на какие обстоятельства, стараться выполнить его, не спеша спорить и обсуждать приказ даже с непосредственным начальником (вторым механиком и т. д.); также категорически не рекомендуется и перекуривать во время работы.

Особенно ценится на судне с иностранным (особенно греческим) комсоставом, когда моряк работает на 15-20 минут дольше перед обедом и ужином и опаздывает к приему пищи.


К оглавлению номера Подшивка О газете