КТО? ГДЕ? КУДА?

Попросила приятелей опустить в Москве мое письмо в почтовый ящик, а оно вместо адресата снова вернулось ко мне. Говорят, что я адрес не на том месте написала... - удивляется В. Карпова.

А удивляться не стоит. Дело в том, что мы, стараясь догнать цивилизованные страны по части этой самой цивилизации, наконец-то ввели порядок адресовки корреспонденции, соответствующий требованиям Всемирной почтовой конвенции.

По этим правилам обратный адрес помещается в верхнем левом углу конверта (или обертки бандероли), а данные адресата пишутся в правом нижнем углу. При этом на первое место выносится имя, отчество и фамилия адресата (либо название организации), затем указывается улица и номера дома и квартиры, населенный пункт, район и область.

Если отправление международное, то вместо района и области на почтовом отправлении указывается страна назначения. По правилам, принятым ВПК, адрес на международных отправлениях следует писать буквами латинского алфавита, а цифры должны быть арабскими (если только в стране назначения не приняты другие буквы и цифры - так, в страны СНГ адрес можно писать и по русски).

Видимо, В. Карпова расположила адрес назначения и свой обратный адрес на конверте таким образом, что почтовые работники поневоле перепутали, кто отправитель, а кто получатель ее письма.

ТЕЛЕФОННЫЕ СТРАДАНИЯ

Наш подписчик М. Ф. Парнас жалуется, что, несмотря на двухнедельное молчание телефона, связанное с повреждением кабеля, ему нужно внести абонентскую плату за весь месяц и, кроме того, он вынужден был уплатить за вызов монтера 2 грн.

По поводу абонентской платы за бездействующий по вине АТС телефон М. Ф. Парнас должен обратиться к начальнику абонентского отдела или к гл. инженеру АТС с заявлением об освобождении его от оплаты за период неисправности телефона. Перерасчет может быть произведен только по распоряжению соответствующего лица, если оно (лицо) сочтет это нужным. На сегодняшний день абонентские отделы в программы своих компьютеров данные о неисправности телефона не закладывают.

Что же касается оплаты вызова мастера, то, если мы правильно поняли письмо нашего читателя, монтер пришел тогда, когда телефон уже заработал. В этом случае следовало вовремя снять вызов.

Но в принципе, нам кажется, что вызов мастера должен оплачиваться лишь в том случае, если неисправность связана с повреждениями самого аппарата или проводки внутри квартиры, а не тогда, когда по чьей-то вине поврежден кабель или произошли какие-то неполадки в колодце.


К оглавлению номера Подшивка О газете