Попадись такие в свое время на фронте, нынешним старикам-потерпевшим, разговор был бы суровым и справедливым - по законам того самого военного времени. У них хватило бы сил и на фашистских гадов и на своих. Сегодня же, когда герои наших стали физически немощными, мы позволяем всякому отребью безнаказанно глумиться над ними. Даже в праздник Победы.
9 мая, половина одиннадцатого дня. Михаил Раковский, доктор исторических наук, профессор Одесского госуниверситета, вошел в парадную.
- За мной вошли двое парней лет двадцати пяти, - рассказывает Михаил Ефимович. - Один остался у входа, а второй был у меня за спиной. Я иду медленно, проходите, пожалуйста, - говорю ему. Когда он оказался на ступеньку выше, то резко развернулся и сильно ударил меня в лицо, потом еще в голову и вырвал сумку. В ней было удостоверение участника войны, 190 гривен, учебные записки.
- Вы упали?
- Нет, я удержался за перила. Каким-то образом удалось добраться до своей квартиры. Вот лежу теперь дома, врачи говорят, чтобы с постели не поднимался.
Не смог профессор Раковский побывать на презентации вышедшей под его редакцией книги Времена и годы. Воспоминания ветеранов войны и труда Одесского университета. Состоялась она 13 мая (о ней мы расскажем). И от этого ему тоже грустно.
- Где вы воевали, Михаил Ефимович?
- Подмосковье, Брянский фронт, 2-й Белорусский. Не думал я, что в восемьдесят лет придется пережить такой вот День Победы. Ну, ничего, зато очень рад, что книга вышла.
* * *
Афанасию Ивановичу Португальскому скоро будет восемьдесят пять. Двадцать шесть лет служил, был пограничником, воевал на Дальнем Востоке. Потом стал капитаном дальнего плавания.
Вот и повесил он в ночь после праздника свой парадный капитанский китель с наградами на балкон.
- Живем мы на первом этаже. Балкон с решетками и застеклен. Китель висел за стеклом. Одна створка с сеткой от комаров была открыта. Сетку воры и порезали. Каким-то крюком, наверное, подтянули китель и украли. Жена проснулась от стука. Было два часа ночи. Вызвали милицию. Приехали минуты через три. Но воров, конечно, и след простыл. Украли орден Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медали За боевые заслуги, Ушакова, другие награды.
Эти преступления не войдут в число так называемых
резонансных, не станут объектом внимания начальства. Но
неужели преступники так и останутся безнаказанными?
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |