ПАКО РАБАН - МЕТАЛЛИСТ С ЗОЛОТЫМ НАПЕРСТКОМ

Он поражает весь мир необузданностью своего воображения и парадоксальностью творческих решений. В силу своей психической организации он, как художник, первым чувствует изменения в окружающем его мире и пытается отразить это в своей работе.

Пако Рабан - фантаст и реалист, труженик и эстет, один из немногих гениев от кутюр, кому удается выражать красоту, трагизм и ярость нашего времени одновременно.

По происхождению он испанец. Его родители были крупные политические деятели (отец был генералом республиканской армии, а мама - секретарем испанской компартии). По окончании в Испании гражданской войны (в 1939 г.) семья вынужденно переехала во Францию. Во время оккупации семья пряталась на севере Франции, на полуострове Бретань. После окончания войны, когда Пако Рабану исполнилось 17 лет, он приехал в Париж, чтобы прослушать курс лекций по архитектуре.

Еще до замужества его мать работала закройщицей у одного из видных модельеров Европы - Балаленсиаги, который был модельером королевского двора Испании. Потом мать стала мастером цеха и вместе с ним ездила в Париж, где покупала у французских кутюрье платья, которые потом перешивались для испанского королевского двора. В этих поездках его мама выполняла функции манекенщицы. И когда Пако Рабан стал архитектором (!), то он уже тогда знал мир моды и всех кутюрье, потому что мать постоянно рассказывала ему о моде, о кутюрье. Для Пако Рабана мода не была чем-то неведомым. Пако Рабан никогда не хотел быть кутюрье. Он мечтал заниматься какой-нибудь другой творческой профессией.

Пако Рабан очень хорошо рисует (рисованию он учился в провинции, в 14-15 лет уже прекрасно рисовал). Он очень долго думал, что выбрать: рисование, скульптуру или архитектуру. И все-таки в конечном итоге сегодня мы знаем о Пако Рабане как об одном из самых фантастических кутюрье за всю историю мировой моды. Но и этот путь был не таким легким и изысканным для звезды первой величины. Среди журналистов и коллег его величают МЕТАЛЛИСТОМ. Его коллекции от кутюр - это всегда новые идеи и разработки не только стилей и фасонов. Это новые решения с металлом, пластмассой и иными материалами. Подчас его модели одежды весят вдвое больше, чем сами топ-модели. Некоторые из кутюрье приписывают себе заслугу в том, что показы от кутюр стали проводиться под музыку. Возможно, на малых показах в шоу-румах и было нечто подобное, но истина состоит в том, что именно Пако Рабан ввел музыкальное оформление в показы высокой моды, тем самым став первым кутюрье, создавшим прообразы современных шоу, ярких не только благодаря изысканным, потрясающим по красоте нарядам, но и музыке, ставшей душой и оболочкой всех показов высокой моды. Сегодня просто невозможно представить себе, как раньше люди могли часами смотреть на прекрасные модели одежды под сопровождение дикторского текста о том, что представляет из себя та или иная модель одежды, или в полной тишине.

После долгого непризнания в среде от кутюр за Пако Рабаном закрепилась прочная слава. Лучше него никто не работает с металлом. У него изумительная пластика цвета в сочетании с утонченными линиями силуэта. В нем чувствуется огромный потенциал. Для того чтобы стать истинным человеком, надо любить окружающий мир. Надо учиться любить природу, учиться быть архитектором своей жизни. Для этого надо знать все, что происходило и происходит на планете. Надо владеть основами рискования, скульптуры, музыки. Надо ходить на концерты, ходить на балет. Так говорит сам МАЭСТРО. И действительно, от всего, что создано Пако Рабаном, веет истиной, почти аксиомой - настолько естественно и высокохудожественно это выглядит.

Григорий Розенберг, руководитель агентства моделей Арт Модель Элит.


К оглавлению номера Подшивка О газете