ВЕСЕЛАЯ ВДОВА - ОПАСНОЕ НАЗВАНИЕ

Знаменитая оперетта Ф. Легара Веселая вдова для Одесского театра музкомедии почти роковая. Даже великолепный мастер музыкального театра Матвей Ошеровский признался, что постановка Веселой вдовы - одна из самых больших его неудач за все 15 лет работы в Одессе. В начале восьмидесятых театр решил исправить положение, но об этом спектакле не любят вспоминать даже его участники. Директор театра Э.Рымашевский признался, что у этой оперетты опасное название. Тем не менее именно он стал инициатором новой попытки поставить Веселую вдову, причем пригласил для этой цели главного режиссера Санкт- Петербургского театра рок-оперы Владимира Подгородинского. В. Подгородинский не скрывает своих опасений по поводу этой работы, хотя ему, одесситу по происхождению, прекрасно знакомы театр и многие из его актеров.

Веселая вдова - опасное название не только для нашего театра. С самого рождения над этой опереттой довлеет нечто вроде рока. Директор венского Театра ан дер Вин Карчаг, блестящий знаток жанра, открывший миру талант Имре Кальмана, категорически не принял оперетту Ф.Легара; он считал, что премьеру ждет провал и не выделил на постановку ни гроша. Даже репетировать актерам приходилось по ночам. Более того, буквально за день до первого представления Карчаг предложил Легару вознаграждение за то, чтобы тот отказался от показа своей оперетты, и замученный неуверенностью композитор уже было согласился. Положение спасли исполнители главных ролей, не захотевшие расставаться с полюбившимися им образами. А после второго акта публика потребовала вызвать на сцену авторов - так велик был успех оперетты.

Конечно, с постановкой нашего театра такое вряд ли произойдет, хотя все, кто в той или иной степени причастен к созданию спектакля, отдают ему все силы и умение. В. Подгородинский проделал огромную работу над либретто и музыкальным материалом, выбросив все вставные номера и несколько изменив фабулу. Молодой дипломант Киевской консерватории Аркадий Певцов, впервые получивший возможность работать над такой масштабной постановкой, горит желанием доказать, что выданный ему творческий аванс не случаен. Художник С. Зайцев придумал декорацию, посмотрев на макет которой директор театра чуть не упал со стула, представив, во что обойдется такая роскошь. Но деньги на постановку нашел. Актеры же искренне и увлеченно работают над спектаклем. И все-таки на главный вопрос: А что из всего этого выйдет? режиссер честно ответил:Не знаю. Занятия искусством, особенно театральным, - вещь опасная, ибо результат зависит от невероятного количества факторов. Но будем надеяться, что после премьерного представления Веселой вдовы, которое состоится 24 апреля, свой бокал шампанского все участники спектакля выпьют с чистой совестью.


К оглавлению номера Подшивка О газете