ТОРОПИТЕСЬ КУПИТЬ ЖИГУЛИ

Волжский автозавод снизит размер скидки при продаже своих автомобилей дилерам с 22 до 18 %. Это вызовет скачкообразный рост розничных цен на Самары и Жигули - некоторые модели подорожают на 10 %. Так что у тех, кто намерен купить тольятинскую машину по сегодняшним, сравнительно низким ценам, времени на раздумья осталось совсем немного.

Судя по всему, АвтоВАЗ миновал период острого сбытового кризиса. В начале весны на заводе скопилось 15 тыс. нераспроданных машин (почти вдвое больше обычного). Цены на тольятинские автомобили упали до беспрецедентно низкого уровня: за десятку в Самаре просили $ 7500 вместо обычных $ 8000-8500, а у некоторых московских торговцев можно было приобрести ВАЗ-2105 за $ 4500 - по цене украинской Таврии. Однако на днях директор по маркетингу АвтоВАЗа Владимир Кучай сообщил корреспонденту, что с апреля стала заметна тенденция повышения спроса на вазовские автомобили.

Руководство завода в этой ситуации приняло решение снизить размер скидки при продаже автомобилей по предоплате и основным бартерным договорам (подавляющее большинство тольятинских машин реализуется именно так), с 22 до 18 %. Согласно прогнозам, те машины, которые дилеры получили в марте, разойдутся к середине апреля; к этому же сроку на волне весеннего спроса уплывут сверхнормативные запасы машин с торговых площадок завода. И после этого цены на Самары, Нивы и Жигули обязательно начнут расти. И вырастут довольно сильно: сначала дилеры откорректируют нынешние заниженные (и фактически убыточные) цены до нормального уровня, а затем компенсируют потери из-за снижения предоставляемых им АвтоВАЗом скидок.

Разные модели подорожают по-разному. Стоимость пользующегося ограниченным спросом ВАЗ-2110 скорее всего лишь достигнет осеннего уровня, поднявшись на 6 %, а цены на классику - пятерки, шестерки и семерки - могут взлететь более чем на 10 % (например, на ВАЗ-2105 - до $ 5500-6000). Для того чтобы купить дешевые Жигули по зимним ценам, у покупателей остается не более двух недель.

Рост цен могут подхлестнуть начавшиеся простои главного конвейера Волжского автозавода, причиной которых, по данным агентства ИТАР-ТАСС, стал срыв поставок на завод стекол и механизмов стеклоподъемников. Если АвтоВАЗ не сумеет быстро разобраться с поставщиками и восстановить бесперебойную работу конвейера, скачок цен произойдет не через две недели, а значительно раньше.

Андрей ФЕДОРОВ.


К оглавлению номера Подшивка О газете