ДЕВУШКА С НОЖОМ

Одна из самых ярких звезд Голливуда Шарон Стоун не испытывает недостатка в предложениях от режиссеров. Однако самым успешным достижением актрисы за последнее время стало ее замужество.

Творческий путь Шарон Стоун начинался тривиально, как у многих смазливых американских девчонок, пробивающихся в шоу-бизнес: конкурсы красоты, знаменитое модельное агентство Эйлин Форд, рекламные ролики: Диет-пепси, Ревлон, Кларон... Однако начало ее кинокарьеры было если не многообещающим, то по крайней мере симптоматичным. Впервые на экране Стоун появилась в фильме Вуди Аллена Воспоминания о звездной пыли (1980). Герою, которого играет сам режиссер, является мимолетное видение - стоящая у окна встречного поезда девушка-мечта, загадочная и недостижимая. Перед тем как исчезнуть навсегда, она успевает одарить героя Аллена лучезарной улыбкой.

Казалось бы, и сама актриса должна была исчезнуть, раствориться в бесконечной веренице сыгранных ею в 80-е годы светловолосых красоток - непременного атрибута уважающих себя боевиков и мелодрам. В предложениях недостатка не было, но что можно вспомнить сегодня из созданных Стоун в огромном количестве образов боевых подруг, отчаянных девиц, аристократических стерв? Пожалуй, самым заметным (до прославившего Стоун Основного инстинкта) можно считать ее появление в фильме Вспомнить все (1990), где актриса сыграла подложную жену героя - Арнольда Шварценеггера - и в первый раз показала, что у нее есть не только отличная фигура и ухоженная внешность.

Описывать работу Стоун в знаменитом триллере Пола Верховена Основной инстинкт (1992), принесшую ей Золотой глобус, излишне. Демоническая писательница Кэтрин Тримелл прочно заняла свое место в галерее кинематографических вампиров.

Сейчас едва ли кто-то ждет от актрисы, что она повторит свой tour de force пятилетней давности. Ни разруганная критиками Щепка Филиппа Нойса (1993), ни медлительный вестерн Сэма Райми Быстрый и мертвый (1995), где Стоун ходит в ковбойском костюме и стреляет от пуза веером, ни эпическое Казино Мартина Скорсезе (1995), ни римейк психологической драмы Анри-Жоржа Клузо Diabolique (1996), ни одна из последних работ - Сфера Барри Левинсона, странная смесь Соляриса и камероновской Бездны, не принесли Шарон Стоун возможности развиться в том амплуа femme fatale, для которого она была создана.

Лидия МАСЛОВА.


К оглавлению номера Подшивка О газете