УБИЙСТВО ВО ВРЕМЯ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ

СУТКИ НА МИЛИЦЕЙСКОЙ ВОЛНЕ

Лежит себе, остывает, а его голос, наверное, еще не посчитали. Нет, вряд ли он вообще голосовал.

Такие дикие мысли возле убитого могут прийти в голову только под утро бессонной послевыборной ночи как завершение бесноватой избирательной кампании.

...До полудня все было довольно тихо - лишь несколько квартирных краж. Пострадали, наверное, самые нетерпеливые избиратели.

* * *

В 11.50 звонит дежурный горисполкома: на избирательном участке в школе-интернате N 4 (ул. Профсоюзная) кандидат в депутаты Кваснюк с двумя неизвестными избили представителя телекомпании Арт Щеглова, разбили видеокамеру.

Мчимся на место происшествия. За нами подъезжают журналисты Радио Свобода, Киевских ведомостей и других СМИ, базирующихся сегодня в городской избирательной комиссии. На участке - столпотворение жаждущих отдать свой голос. Вот-вот начнется концерт (настоящий). Но никакого конфликта нет и не было, о чем и сообщает представителю горУВД и журналистам председатель участковой избирательной комиссии.

* * *

12.05 - митинг в Лузановке.

* * *

12.50 - заминирован 135-й избирательный участок. Телефонный хулиган ошибся, такого участка не существует - это номер Центрального избирательного округа, включающего в себя восемьдесят участков.

* * *

Грабеж на улице: у женщины из ушей рванули золотые сережки с жемчугом.

* * *

С 13-го участка (ул. И. Рабина) сотрудники милиции вывели двух наблюдателей. Информация не подтвердилась.

* * *

Около часа дня - сообщение с Таировского жилмассива о ДТП, совершенном каким-то джипом. Вроде бы джип скрылся.

* * *

Примерно к трем часам дня становится известно, что происшествие с Артом все-таки было. В Киевский райотдел милиции с заявлением обратился сотрудник телекомпании Д. Колцун. Он утверждает, что во время съемок хода выборов на участке, расположенном по улице Ильфа и Петрова, 13, неизвестные по указанию кандидата в депутаты г-на Кваснюка избили водителя телекомпании и разбили видеокамеру. Потом скрылись на джипе и Жигулях пятой модели.

Оказывается, это тот самый джип, врезавшийся в заграждение на проспекте Академика Глушко. Его и Жигули сотрудники милиции вылавливают.

* * *

На многих избирательных участках хвосты огромных очередей тянется по улице. Активность фантастическая! И, конечно, людям нужно очень долго разбираться с избирательными бюллетенями, что задерживает голосование. Может, и участки очень малы по размеру.

* * *

Дают ориентировку по наркоману-грабителю. Он ворвался в квартиру старушки на улице Осипенко и отобрал все, что у нее было: свитер и 15 гривен.

* * *

18 часов. Вывозят избирательные бюллетени граждан, проголосовавших в изоляторе временного содержания на Преображенской.

* * *

22 часа. Ну, вот и все. Мероприятие прошло достаточно спокойно, хотя, конечно, не обошлось без сообщений о готовящихся взрывах.

* * *

Пеший наряд, дежурящий возле Думской площади, сообщает, что вышел начальник муниципальной дружины и просит сотрудников милиции войти в мэрию, чтобы охранять избирательную документацию, которая будет поступать. С начальством милицейским, мол, согласовано.

Следует жесткий приказ: Внутрь не заходить. Нести службу по охране порядка возле горисполкома.

* * *

С воскресного вечера начинается битье окон на избирательных участках в разных частях города. Усиливается оно глубокой ночью.

* * *

Гаишники гоняют вишневую девятку, в которой находятся шесть человек. Часа в три ночи (уже 30 марта) задерживают. Как потом оказалось, два гражданина, среди которых был и кандидат в депутаты, разбив стекло, вошли в помещение участка на улице Академика Вильямса, 58. Ударили охранника детского сада и наблюдателя от воинов- интернационалистов, хулиганили в отношении двух сотрудников милиции, находившихся на службе.

* * *

Отдаются распоряжения по охране и сопровождению автомобилей с избирательной документацией.

* * *

Половина четвертого ночи. Можно вздремнуть? Не получается. Убийство!

Захватив в морге судмедэксперта, оперативно- следственная группа едет на Таировский массив. Идет дождь. В таировских закоулках нас встречает проводник - машина райотдела - иначе бы пресловутый адрес Академика Вильямса, 43/45 в жизни не нашли бы. Да и не дом это, а какая-то халабуда сарайного типа. Уголовный розыск уже работает.

На кровати - труп. Беспорядка в комнатенке нет, не видно и крови. Вот паспорт убитого, которому было двадцать семь лет.

Сбоку сидят двое молодых людей, вроде бы братья покойного. На столике - почти нетронутый казанчик гречневой каши.

Начинает работать судебный медик. Задирает убитому свитер, майку. Одно ножевое ранение в грудь.

Братья рассказывают, что он вышел по малой нужде. Быстро вернулся, ничего не сказал, лег на кровать и умер. Побежали вызывать скорую помощь.

Да-а, посидели они неплохо, самогон водкой запивали. На родственничков, конечно, первое подозрение падает.

Выходим на улицу, обсуждаем. Медик говорит, что теоретически возможно, что удар был нанесен на улице и жертва могла самостоятельно войти в дом. Но более вероятно, что удар наносили, когда тело лежало.

И почему майка порезана, на ней кровь, а свитер на убитом не порезан и крови на нем нет? Одели потом на убитого свитер, чтобы сымитировать, будто он на улицу выходил?

P.S.Подозреваемый в убийстве задержан. Кажется, родственник.

От редакции: Благодарим руководителя Центра общественных связей городской милиции майора Алексея Фесуненко за помощь в организации репортажа.


К оглавлению номера Подшивка О газете