ИЖМАШ НАШЕЛ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО МОТОРОВ ДЛЯ ОРБИТЫ

В течение этого года АО Ижмаш выпустит 3 тыс. автомобилей ИЖ-2126 Орбита с двигателями производства турецкой компании Tofas - дочернего предприятия итальянского Fiat. Похоже, что это не более чем рекламный ход руководства предприятия, решившего продемонстрировать, что Ижмаш еще жив.

Удмуртские легковушки (ИЖ-412, каблучок ИЖ-2715 и выпускавшаяся до последнего времени мизерными количествами Орбита) традиционно оснащались двигателями уфимского моторостроительного объединения (УМПО). Эта продукция ведет свою историю еще от моторов BMW-1500 начала 60-х годов. Однако в прошлом году между Ижмашем и УМПО пробежала черная кошка: уфимское предприятие поставило в Ижевск лишь 3 тыс. двигателей из запланированных 27,5 тыс. и стало запрашивать за свою продукцию непомерную, по мнению ижевских автомобилестроителей, цену - больше 5 млн неденоминированных рублей за двигатель.

Это привело к прекращению выпуска Ижмашем антикварной, по сути, модели ИЖ-412 и пикапа ИЖ-2715. Надежда завода - Орбита, модель, устаревшая уже лет на десять, но все же несравненно более свежая, чем 412-я. Контракт с Tofas - отчаянная попытка снабдить свои машины хоть каким-нибудь двигателем (собственного производства моторов для легковых автомобилей в Ижевске нет). По данным Прайм-ТАСС, моторы Tofas обойдутся Ижмашу дешевле, чем уфимские (их точную стоимость Ижмаш не сообщает). Но 3 тыс. двигателей для завода с производительностью 100-150 тыс. автомобилей в год - капля в море.

Скорее всего выпуском небольшой серии Орбит с турецким мотором завод рассчитывает просто продемонстрировать общественности, что он еще жив. Сейчас это особенно важно, так как Ижмаш ведет интенсивные переговоры с АвтоВАЗом - единственным в России производителем, способным поставлять кому бы то ни было малолитражные автомобильные двигатели в промышленных масштабах. Вазовские двигатели - действительно последняя надежда Ижмаша.

Кирилл ГОРСКИЙ.


К оглавлению номера Подшивка О газете