ПРЕМЬЕРА
АХ, ВОДЕВИЛЬ, ВОДЕВИЛЬ, ВОДЕВИЛЬ!
В Одессе водоворот событий. Одно наползает на другое. Почти по Пуш- кину: ╪Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса╪! ДЕНЬ ТЕАТРА сменяется ДНЕМ ВЫБОРОВ, в затылок которому уже дышит ЮМОРИНА.
Наверное, такой расклад и определил подарок, который Одесский русс- кий театр преподнес своим зрителям: водевиль Ф. Лаубе ╪АМУРНЫЕ БАТАЛИИ ВРЕМЕН КНЯЗЯ ПОТЕМКИНА╪. Что ж, подарок этот вполне к месту. Во-пер- вых, имя Потемкина и его время тесно связаны с нашей любимой Одессой - приказ о ее основании вплетается в happy end благополучно разрешающей- ся интриги. Во-вторых, спектакль получился веселым (впрочем, водевиль другим и не должен быть), красочным (и это сам Бог велел), музыкальным (а как же иначе?), лубочным (а вот это находка режиссера спектакля А. Словесника и художника-постановщика С. Зайцева) и даже вызывающим ас- социации с коробком картонного кукольного театра, в котором, чуть по- дергиваясь, движутся плоские фигурки (ну, это уже благодаря забавным костюмам с плоскими кринолинами и стилизованной пластике движений).
И наконец, в-третьих, - праздник есть праздник - спектакль кончает- ся роскошным фейерверком, ослепительно, как во время Потемкина, взле- тающим ввысь.
В интриге спектакля - любовь (опять-таки: что за водевиль без люб- ви!) и обвинение в мужеложестве (что, как вы сами понимаете, - напрас- лина). Последний мотив приближает этот ╪старинный водевиль╪ (кстати, был водевиль и с таким названием... видимо, за неимением лучшего) к проблемам наших дней. Но в отличие от современных ситуаций разрешающий аккорд этого мотива окрашен не в голубые, а во вполне пристойные белые цвета флердоранжа.
Бойкую героиню играет очаровательная Ирина Курочка, к фигурке и ножкам которой очень идет костюм корнета войск Ее Величества, а к рос- кошным волосам - женский наряд. Не стану перечислять остальных занятых в спектакле актеров. Остановлюсь лишь на Екатерине Великой, которую играет - ей-Богу, не побоюсь этого слова - Великая Людмила (нар. арт. Украины Л. Сатосова). Я по своим физическим возможностям не решаюсь воскликнуть, как сидевший за моей спиной известный одесский режиссер: ╪Эту женщину я бы на руках носил!╪ - но вполне разделяю его эмоции. Великолепно, изящно, величественно, проникновенно и, естественно, бе- зупречно музыкально, с точными интонациями и прелестным иностранным акцентом рисует образ императрицы актриса, чей неувядающий талант - подарок ко Дню театра любому театру, а также благодарным зрителям.
Елена КОЛТУНОВА.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |