РОЗЫГРАШ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

НЕПОДСУДНЫ

В течение нескольких дней два молодых человека, вооружившись урной для сбора пожертвований, собирали деньги в многолюдных подземных переходах в центре Петербурга. Нельзя сказать, что народ с такой уж охотой расставался со своими кровными, но к концу дня урна все же тяжелела...

К сборам пожертвований в разные фонды и на благотворительные цели у нас привыкли, и стражи порядка молодцов не очень беспокоили, целями сборов не интересовались, а по большому счету даже в какой-то мере охраняли от возможных злоумышленников.

Но вот на 4-5-й день какому-то уж очень дотошному блюстителю законов захотелось взглянуть на правоустанавливающие документы добрых молодцев... И что же, оказалось, что ребята занимались чистой самодеятельностью. Никаких мандатов на сбор пожертвований никто им не давал, так что все денежки спокойно из урны перекочевывали в их карманы.

Естественно, парней тут же подхватили под белы рученьки и доставили туда, куда положено доставлять мошенников.

Но оказалось, что в мошенничестве обвинить их невозможно, в присвоении средств, направленных на реальные, конкретные нужды бедствующего народа, - тоже нельзя.

Дело в том, что эти потомки Остапа Бендера чтили не меньше предка Уголовный кодекс и смогли доказать, что речь идет лишь об остроумном розыгрыше и психологическом опыте - проверке петербуржцев на сообразительность. Ведь надпись на урне огромными буквами вещала, что идет Сбор пожертвований НА ОЗЕЛЕНЕНИЕ ЛУНЫ.

РОЗЫГРЫШ ПОНЕВОЛЕ

После третьей безуспешной попытки выбить деньги на новое оборудование руководитель солидной лаборатории, известный во всем мире профессор, заявил:

- Та-а-к, придется этим делом заняться самому. Это должен быть разговор двух солидных фигур. Свяжите меня с министерством и достаньте самый лучший коньяк и коробку конфет.

На следующий день профессор выехал в Москву. Поезд приходил рано утром, а встреча с замминистра должна была по просьбе профессора состояться в конце рабочего дня - чтобы никто не помешал.

Прослонявшись целый день по городу, наскоро перекусывая в маленьких кафе, продремав энное количество минут в сквериках на неудобных скамеечках, профессор наконец оказался в кабинете замминистра.

Последний принял его приветливо и попросил секретаршу перед уходом сварить им кофе.

Профессор, вновь приобретший всю свою вальяжность, протянул секретарше полиэтиленовый пакет, который он весь день таскал по Москве:

- Голубушка, вы там достаньте, пожалуйста. Зная любезность уважаемого Петра Игнатьевича, я тут кое-что привез с собой.

Секретарша с готовностью приняла из рук профессора пакет и достала из него... кирпичик черного хлеба и засаленную кепку...

Перепутал ли профессор пакет сам, уходя из кафе, или ему его подменили, когда он дремал в сквере, осталось неизвестным. Но деньги он выбил, а это главное.

Е.К.


К оглавлению номера Подшивка О газете