Итак, то, о чем так долго говорили создатели украинского суперавто Таврия и о чем мечтали их партнеры из корейской корпорации Daewoo, свершилось. Мудрейший парламент нашей страны принял решение об ограничении ввоза на территорию Украины иностранных автомобилей старше пятилетнего возраста и таможенной стоимостью менее 5 тыс. долларов. Как ни смешно, а вступает этот вердикт в силу с 1 апреля 1998 года.
Ясно, что эта протекционистская мера призвана дать шанс новому СП АвтоЗАЗ-Daewoo вытеснить с отечественного рынка основных конкурентов. Но обратите внимание: корейцы считают себя конкурентоспособными лишь с поддержанными автомобилями. И правильно. Ибо в Европе эта фирма машины продать не может по нескольким причинам. Устаревшая и слегка модернизированная схема Опеля 70-х годов серьезного покупателя привлечь не может. Тем более, что цены на корейское чудо (без льгот, конечно) вполне сопоставимы с ценами на машины такого же класса от Фиата, Фольксвагена, Форда, Опеля, Тойоты, чья репутация несравненно выше.
Предоставив запорожско-корейскому СП немыслимые льготы, Украина вызвала бурю эмоций не только со стороны автомобилестроительных фирм и торговцев машинами, но и со стороны правительств цивилизованных стран, где чтут антимонопольное законодательство. Наверняка принятое решение еще не раз будет обсуждаться.
Попробуем предположить, что принятое ограничение - во благо родной стране. Но и тут концы не сходятся. Уменьшив ввоз дешевых подержанных авто, которые в первую очередь и были доступны нашему небогатому населению, держава лишится немалых ввозных пошлин и налогов. В то же время СП освободили от основных налогов. Что же в таком случае получит казна? Говорят, что создадут тысячи новых рабочих мест и возродят ряд смежных с АвтоЗАЗом предприятий. Но специалисты считают, что тех скромных инвестиций из Кореи, ради которых и затеян весь этот сыр-бор, на многое не хватит.
Если посмотреть на проблему с точки зрения автомобилиста, то здесь уж вовсе попахивает нарушением прав человека. Скажем, приобрели вы в той же Германии 7- 8-летнее авто в отличном состоянии, а вам ввезти его на родину не дают. Позвольте, но ведь с момента покупки - это ваша собственность, не ущемляющая ничьих прав и интересов! Но кому до этого дело? Людей, чей достаток позволяет сегодня приобрести недорогие подержанные машины, чуть ли не насильно тащат за руль модернизированных Таврий и собранных в Запорожье Daewoo, цены на которые, кстати, обещают в пределах от 7 до 11-12 тыс. долларов.
С введением ограничений (а подобных нет ни в одной стране мира) несомненно вырастут цены на уже ввезенные ранее автомобили.
Словом, так и не ясно, кому, кроме навязчивого Daewoo, выгодна подобная ситуация на авторынке.
Автандил ГОГОБЕРИДЗЕ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |