ПРИНЦЕССА И НИЩЕНКА

Ольга Волкова - одна из любимейших актрис Эльдара Рязанова. Почти в каждом из фильмов последних лет - нет, не лет, скорее десятилетий, - он находил для нее небольшую, но яркую роль. Яркую, благодаря ее таланту, ее умению высветить в каждом эпизоде, в каждом характере такие детали, такие грани, что крошечная роль становится незабываемым праздником появления актрисы на экране.

Мастеров эпизода можно перечесть по пальцам, это очень редкий талант. Однако Рязанов понимал, что ведущая актриса Ленинградского театра комедии, ТЮЗа, а затем БДТ может и в кино сделать большую работу. Он и твердил ей часто: Ольга, я должен тебя снять в главной роли, пока ты не состарилась. И снял - в роли старухи-нищенки в Небесах обетованных.

Одесситы вживую встретились с Ольгой Волковой, когда она не нищенкой, а... ну просто принцессой, в сиянии красоты и молодости вышла на сцену Одесского театра музкомедии.

И здесь публика познакомилась с еще одной гранью таланта актрисы - она оказалась прелестным интеллигентным рассказчиком-импровизатором.

И вот я сижу в гримуборной Ольги Владимировны. Она уже не в роскошном наряде, на ней какой-то балахон, грим почти снят, но передо мной все равно принцесса, а не старая нищенка из рязановского фильма. Молодо сияют огромные глаза, звучит молодой голос, а главное - это молодость души, жизневосприятия. Впрочем, Волкова ведь еще действительно молода.

- Ольга Владимировна, в жизни вы принцесса или нищенка? Талантом вас жизнь не обделила, а в остальном?

- Главное не быть нищими духом. В этом плане мою старуху из Небес я тоже не назвала бы нищенкой. Что касается моей жизни, я имею в виду - творческой, то здесь мне грех жаловаться, я работала в трех лучших труппах Ленинграда...

- Но почему-то променяли теперь Питер на Москву?

- Это тоже вопрос нищенствования. В Петербурге мне, как и большинству актеров, стало очень тяжело материально, пришлось оставить и любимый город, и любимый театр и уезжать туда, где я смогу зарабатывать достаточно, чтобы не влачить опять-таки нищенскую жизнь.

В Москве я приглашена в антерпризный театр им. Чехова. Работаю в четырех спектаклях (это 10 выходов в месяц).

- Антерпризный театр не имеет постоянной труппы, вам приходится сыгрываться с новыми партнерами, это трудно?

- Это очень интересно. И помогает профессии. Вырабатывается актерская гибкость, мобильность. Кроме того, в антерпризном театре, так же как в кино, есть возможность встретиться с любимым актером.

- А как у вас в наступивший период малокартинья обстоит с работой в кино?

- Снова снялась у Рязанова в роли медсестры-бюрократа. Эта роль у меня из так называемых подсмотренных. Я всю жизнь коплю какие-то характерные черточки, образцы. Когда-то я снялась впервые в фильме Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен. Как раз перед этим фильмом мне пришлось общаться с одним таким персонажем, который так и просился на экран, в сатирический фильм. Что ж, мне удалось осуществить это. Достаточно было скопировать голос и манеру разговора, чтобы получился незабываемый образ пионервожатой.

- А кроме рязановского фильма были еще предложения?

- Да, Бедная Саша. Ставил Кеосоян-сын.

- Вы очень скучаете по Петербургу, ведь вы сами называете его ЛЮБИМЫМ ГОРОДОМ?

- Я больше бы скучала без работы. А любовь и работа - они ведь, к сожалению, не всегда совпадают.

Беседовала Елена КОЛТУНОВА.


К оглавлению номера Подшивка О газете