НОВОСТИ НЕДЕЛИ

ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ

Выставка живописи Неустойчивое равновесие одесской художницы Людмилы Савенко на прошлой неделе открылась в галерее Дом Фраполли. Это уже четвертая персональная выставка молодой художницы, недавней выпускницы Одесского художественного училища им. Грекова.

ПОД ЗНАКОМ ФИОЛЕТОВОГО БАРХАТА

Шесть инсталляций вошли в экспозицию проекта Фиолетовый бархат, открытие которого 20 февраля состоялось в Одесском дворце моряков. Участниками проекта стали семь одесских художников, работающих в области современного искусства. Среди них как уже известные по участию в ряде выставок экспериментального искусства в Одессе и Киеве Дмитрий Дульфан, Глеб Катчук, Виктор Маляренко, Филипп Перловский, Александр Ройтбурд, так и новые имена: Ангелина Ганина и Ольга Пембек.

По словам куратора проекта, одесского арт-критика Уты Кильтер, в этом проекте есть стремление напомнить об ответственности каждого за свое время и свою жизнь. А среди проблем, к которым обращается концепция выставки, - тема жестокости, которая перестала быть ощутимой, к которой все привыкли. Эту проблематику отображает и название выставки, вызывающее ассоциации с одним из фильмов Дэвида Линча. С одной стороны, бархат - символ благополучия, и с другой стороны, фиолетовый цвета - нечто среднее между темно-синим (цветом вечности, мертвенности) и красным (цветом опасности, угрозы). Такую двойственность по концепции должны были отображать работы, среди которых выделялась видеоинсталляция Глеба Катчука и Ольги Пембек: стол с изображением магических знаков, на котором изредка возникала видеопроекция сложенных при спиритическом сеансе рук, в то время как по поверхности стола непрерывно двигалась механическая тарелка, показывающая на магические знаки. Одну из комнат заняла инсталляция Дмитрия Дульфана и Филиппа Перловского, сконструировавших химическую лабораторию с неоновыми лампами и приборами с разноцветными булькающими растворами. Частью работы становились сами же авторы.

В рамках выставки 26 февраля состоялся семинар-диспут Место искусства в современном мире, в котором приняли участие арт-критики и журналисты.


К оглавлению номера Подшивка О газете