Блинком предложил зрителю новый для него жанр театрального капустника.
Фото Михаила Рыбака Зритель увидел в первом отделении небольшой спектакль с анекдотическим сюжетом и набором бойких реплик, которые грозят тихо проскользнуть в нашу активную лексику. Например, в диалоге:
- Зато моя жена красива внутренне!
- Так выверните ее наизнанку!
Или пожелания вроде: Пусть у вас будет две машины. Чтобы одна поехала за врачом, а вторая догнала ее и сказала, что уже не надо.
Двухактный спектакль, который написан в четыре руки Котляром и Краснопольским, кажется, может жить сам по себе, а не как часть шоу. У него есть все для автономной жизни - сюжет, интрига и поучительный финал. В нем нет напряженных взаимоотношений героев. Интига уступает место фейерверку характеров. В списке действующих лиц: племянник Гиви (Александр Кузьменко), который по мере изменения семейных планов превращается в Грыця, а затем возвращается в исходное кавказское состояние; любвеобильная дочь (Галина Орловская), спутников жизни которой никак не успевает пересчитать ее папаша (Александр Краснопольский); его внутренне красивая жена (Елена Антоненко) и любящая ее лютой любовью соседка (Лев Котляр).
За их уморительными перепалками стоит идея: еврею хорошо там, где его нет, и потому его постоянно тянет в дорогу.
Финал спектакля бьет в сердце с безошибочной точностью ворошиловского стрелка. Мы видим на экране самих себя: на перронах вокзалов, прощающихися со своими близкими, едущих на поиски еще лучшей жизни.
Авторы говорят, что эта короткая лента была смонтирована из нескольких любительских видеозаписей, которые они взяли у знакомых. Монтаж мастерский - в мелькании лиц, рук, бутылок с шампанским, вагонных окон схвачен предельно драматический момент разрыва связи времен и мест жительства.
Второе отделение было менее ровным, хотя и несравненно лучше озвученным. В нем была, на мой взгляд, пугающе прямо- линейная пародия на группу Дюна и несколько совершенно блестящих номеров. В частности, пародия на двух ныне популярных в России певцов, не скрывающих своих сексуальных преференций, и великолепный танцевальный номер, в котором блистал Кузьменков, а также внезапно проявили свои хореографические таланты Котляр и Краснопольский. Оба номера украсили бы любое эстрадное шоу любого ранга.
Первое представление Блинкома показало, что мы имеем дело с профессиональной группой, которая создает театр по всем правилам и может рассчитывать на серьезное отношение зрителя. В спектакле - мастерские декорации Бориса Жердина и костюмы Елены Рогожниковой. Мы видим совершенно великолепную работу балетной группы Юрия Потоцкого.
На премьере Блинкома зал Нью-Йоркской Глории был полон. Это дает основания надеяться, что театральная махина, раскрученная Котляром и Краснопольским, вовлечет в поле притяжения достаточное число зрителей, чтобы стать одним из постоянных культурных устоев русскоязычного Нью-Йорка.
Вадим ЯРМОЛИНЕЦ, Нью-Йорк.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |