БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ

Чего только не изобретают автовладельцы, чтобы досадить автоугонщикам! Капкан на детолюбивого Деточкина - это грубая, топорная работа. Хотя иногда недостаток фантазии окупается сермяжной простотой защиты. Примитивные механические препоны - скажем, замки на руль, педали, коробку передач - хороши уже тем, что их преодоление требует просто грубой физической силы и времени.

Ну, а в области электроники антиугонщики достигли таких высот, что могут поспорить со специалистами из НИИ космонавтики или чего-то в этом роде. Правда, тут примитивную грубую силу могут применить уже автоугонщики (не путайте авто- и анти-). Один удар по аккумулятору - и вся электроника превращается в мертвое сочетание проводничков, реле и датчиков.

Так что некоторые совсем оголтелые автовладельцы на всякий случай ставят еще и автономное резервное питание - 60 гривен не жалеют на него...

О таких примитивных вариантах, как заводская сигнализация, говорить не стоит - профи из любителей чужих машин знают, где ее искать...

Словом, идет ожесточенная борьба между авто- и антиугонщиками, при этом каждый наращивает хитроумность, смекалку, каждый борется за фактор времени, который порой играет решающую роль, потому что при некоторых вариантах противоугонных систем машину проще подцепить краном и перетащить подальше от чуткого уха владельца или просто разобрать на запчасти, чем справиться с противоугонным устройством и сигнализацией.

Несмотря на эту кровную борьбу, число угнанных за 1997 год машин достигло 95 тысяч. Это, конечно, не 1,5 миллиона угонов в год, как в США, но и Украина - не Америка.

В свете вышесказанного некоторую надежду на снижение числа угонов возлагают наши розыскники из ГАИ на новую паспортную систему автомобилей.

Соответствующие положения новой системы уже разработаны в Управлении ГАИ Украины и переданы на рассмотрение в КМ Украины.

Что будет собой представлять новый паспорт автомобиля и чем он окажется неугоден угонщикам?

В первую очередь тем, что его не обязательно возить с собой в салоне. Он может храниться и дома. В дороге паспорт вполне сможет заменить талон, соответствующий новому паспорту. В этом талоне будет указано имя того, кто имеет право управлять данным транспортным средством. Это не обязательно должен быть владелец машины, водителем может оказаться и доверенное лицо. Удостоверить право на вождение автомашины каким-либо посторонним лицом хозяин авто при новой паспортной системе сможет не обращаясь к нотариусу (что сэкономит его время и деньги). Но вот угонщику оформить документы на себя уже никоим образом не удастся - для такого оформленния нужен основной паспорт, а не только заменяющий его талон. Конечно, любителей просто покататься на чужой машине, угонщиков, цель которых - разовое использование транспорта, такие соображения не остановят. Но тех, кто ворует для себя или для перепродажи, заставит задуматься. На это очень надеются в ГАИ.

Остается добавить, что новая паспортная система автомобилей разработана не на пустом месте, за ее основу взята система, действующая в Германии.

Что ж, немцы - народ основательный. И их паспортная система автомобилей продумана неплохо. И наши автовладельцы не против того, чтобы процедуры оформления доверенностей через нотариуса и обязательное наличие ценного документа в машине ушли в прошлое.

Но вот насколько напугает угонщиков новая система - пока сказать трудно. Поживем - увидим.

Е. Г.


К оглавлению номера Подшивка О газете