УКРАИНА ВСЕ-ТАКИ МОРСКАЯ ДЕРЖАВА

Украинской судоходной компании Укмар вручен сертификат Российского морского регистра о системе управления качеством и менеджменте. В марте прошлого года компания уже получила подобный сертификат о действующей системе управления безопасностью мореплавания и предотвращения загрязнения с судов и теперь является первой в Украине, имеющей два таких важных документа.

Генеральный директор Укмар Виталий Сергейчик рассказал журналистам, что компания была создана в августе 1995 года в Одессе.

- Мы стремились доказать, что украинские специалисты способны осуществлять менеджмент судов на таком же высоком уровне, как и западные судоходные компании, пропагандируя национальный путь развития. Для ряда западноевропейских стран мы стали гарантом менеджмента Украины.

72 миллиона долларов компания заплатила по долгам ЧМП, хотя и не возражала бы платить Нацбанку Украины; 34 миллиона долларов вложено в судостроение на отечественных верфях.

Корпорация на сто процентов принадлежит государству. Суда задерживались лишь дважды: на 20 дней и на три дня, причем это обошлось задержавшим в первом случае в 308 тысяч долларов; последние полгода суда не задерживались.

Что дает такая международная сертификация? Это и вопросы найма экипажей, и продление кредитов поставщиками, и решение всех проблем в зарубежных портах.

- Экипажи на 80-90 процентов стали стабильны, люди уверены в завтрашнем дне. Три четверти экипажей заявили, что готовы уволиться из пароходства и работать по контракту с нами, - говорит В. Сергейчик. - Людей привлекает довольно высокая зарплата, забота о них. Каждый член экипажа застрахован на случай смерти: вдова получит 60 тысяч долларов, дети - по десять тысяч. По несчастным случаям пока страхования нет, но помощь всегда будет оказана. Недавно у капитана одного судна возникла прободная язва. Судно изменило курс, был вызван вертолет. Три дня лечения в самых лучших условиях - и капитан снова на мостике.

Очень много внимания уделяется питанию на судах. Попытки экономии на этом пресекаются очень жестко. На судах запрещено распитие спиртных напитков, и каждый моряк дает в этом расписку.

В компании всего 31 управленец, в среднем по 1,3 на одно судно, что соответствует лучшим мировым стандартам. По мнению В. Сергейчика, не получить вовремя либо вообще не получить зарплату может только руководитель.

Укмар расчитывает в течение 4-5 лет омолодить флот с 20 лет до девяти. При меньшем количестве судов (сейчас их три десятка) тоннаж их не уменьшится, а возможно, и увеличится.

- Мы не просим денег у госудасртва, мы просим спокойной работы.

Единственным уклончивым ответом В. Сергейчик отпарировал вопрос об учредителях компании:

- Учредителем является оффшорная компания, которая на сто процентов принадлежит государству. Назвать ее я бы воздержался из-за политической обстановки и состояния пароходства. Это - коммерческая тайна. Если кто-то попытается ударить по имуществу государства, мы будем защищены.

Илья АБРАМОВ.


К оглавлению номера Подшивка О газете