77 ПОГИБЛИ, ОШТРАФОВАНЫ 300 ТЫСЯЧ, А НАМ НИПОЧЕМ.

(Продолжение. Начало см. "Реклама Порто-Франко" N 5)

Одесситы первые в Украине за девять месяцев ввели в действие автоматическую систему управления дорожным движением. Работает она на трех направлениях. В первом квартале должен начать действовать телевизионный просмотр этих направлений, а также постов на въ ездах в город. Кроме своей основной работы сотрудники ГАИ участвуют в раскрытии преступлений - 203 за год, в том числе 11 грабежей, 11 краж личного имущества, 17 угонов; изобличили 133 наркомана с 28 килограммами наркотиков; изъято 486 единиц оружия. Сейчас в составе Г АИ работают четыре кинолога с собаками, обученными поиску наркотиков, взрывчатых веществ, оружия. Эффективность их работы велика. Оружие применялось в прошлом году девять раз - и правомерно, как признано прокуратурой. В основном для задержания нетрезвых водителей (это выясняется потом), злостно не выполняющих требований сотрудника ГАИ, в отношении угонщиков, а в двух случаях было и звестно, что за рулем - преступники. Пострадавших не было. Есть проблемы по личному составу. В ГАИ стараются изживать грубость, хамство, неумение разобраться в ситуации. Приказ МВД N 520 четко регламентирует действия сотрудников. Тех, кто имеет два нарушения либо одно грубое, из одесской ГАИ увольняют.

Важнейшей проблемой остаются угоны и кражи автотранспорта. В 1997 году было 740 заявлений, раскрыто 192 преступления, найдены 404 единицы автотранспорта (в том числе и похищенного в предыдущие годы). Процент раскрываемости - 23.7 (в 1996 году - 11.2 %).

По мнению начальника горГАИ, в угонах во многом есть вина беспечных водителей. Украине по примеру других стран нужна локационная система обнаружения транспорта, чтобы, если автомобиль вскрыт не хозяином, это становилось моментально известно. Сейчас существует всеукраинская компьютерная база "Угон", с ее помощью в прошлом году в Одессе найден десяток машин из Киева, Санкт-Петербурга; возвращаются из других городов и одесские машины.

О женщинах в ГАИ. Конечно, вновь появившийся женский спецвзвод облагородил и взаимоотношения в ГАИ, отношения с водителями. Женщины более аккуратны в работе, но работа эта адская, на перекрестках дышать нечем. Да и водители встречаются далеко не джентельмены - недавно сотрудница больше месяца в больнице пролежала после того, как водитель протащил ее по дороге...

Впервые в Украине заместителем начальника горГАИ в Одессе стала женщина - майор милиции Мария Николаевна Стоцкая.

К вопросу о том, чтобы инспекторы ГАИ первое время после изменения режима на определенных участках более лояльно относились к водителям, а не занимались массовым сдиранием штрафов, Анатолий Карпенко отнесся скептически:

- Одесситы никогда по правилам не ездят, а по накатанной дороге. (К примеру двусторонее движение по Старопортофранковской между Большой и Малой Арнаутскими уже полгода открыто, но не ездят!). Что, давать неделю тренироваться, если висит дорожный знак "Движение запрещено"? Надо просто выполнять это требование.

Все же начальник ГАИ согласился с необходимостью установки дополнительных табличек типа "Внимание! Новый режим работы".

Наш корреспондент поинтересовался:

- Создается впечатление, что инспекторы ГАИ не обращают внимания на пешеходов, которые, во-первых, абсолютно игнорируют красный свет светофора, а во-вторых, совершенно не защищены от атакующих их хамов-водителей, даже когда переходят на зеленый.

- Это не так. В прошлом году оштрафованы 90 тысяч пешеходов, а из 213 тысяч оштрафованных водителей пятая часть понесла наказание из=за нарушений правил по отношению к пешеходам. Считаю, что штраф должен быть таким, чтобы человек задумался, прежде чем нарушать.


К оглавлению номера Подшивка О газете