77 ПОГИБЛИ, ОШТРАФОВАНЫ ТРИСТА ТЫСЯЧ. А НАМ НИПОЧЕМ

Майским вечером было получено сообщение о стрельбе на улице 25-й Чапаевской дивизии. Находящиеся поблизости два экипажа ГАИ, включив звуковую и световую сигнализацию, направились к месту происшествия. Тем временем командование полка ДПС ГАИ, оценив обстан овку, расположило силы таким образом, чтобы максимально изолировать район совершения преступления и не выпустить преступников.

Через несколько минут стало известно, что они пытаются скрыться на автомобиле ВАЗ-2101. Еще через три минуты машину обнаружили на Варненской. Увидев патрульный автомобиль, преступники попытались скрыться. На большой скорости они свернули в межквартальный проезд в сторону улицы Космонавтов. Маршрут следования автомобиля с преступниками постоянно передавался в эфир, что дало возможность постам оцепления предугадывать их дальнейшие действия. Выезд на улицу Космонавтов был заблокирован.

Выбросив пистолет - орудие убийства - в кусты, трое преступников попытались скрыться между домами. У дома N 27 по улице Космонавтов преступники, несмотря на отчаянное сопротивление, были задержаны.

...Наряд ГАИ, несший службу на улице Щорса, в половине двенадцатого ночи обратил внимание на автомобиль Москвич-412. Машина имела явные признаки взлома дверей, был вырван замок зажигания. В одной из парадных дома N 132/2 сотрудники ГАИ обнаружили гражда нина, который взломал монтировкой первую дверь тамбура одной из квартир и пытался забраться туда. Выяснилось, что этот молодой человек, проникнув в автомобиль, подготовил его к угону, взломал багажник, взял из него две монтировки, намереваясь ими взломать дверь квартиры для совершения кражи, а потом уехать на угнанном автомобиле.

Это лишь два ярких эпизода работы сотрудников Госавтоинспекции Одессы. А было их в прошлом году немало.

Но на пресс-конференции начальника городской ГАИ подполковника милиции Анатолия Карпенко главное внимание было уделено проблемам безопасности движения.

По мнению Анатолия Ивановича, год его сотрудники отработали профессионально. С 1995 года идет неуклонное снижение аварийности, достигшее 28 процентов. Тут и заслуга личного состава, и изменение систем регулирования, и улучшение работы дорожного хозяйства. В 1997 году в Одессе совершено 942 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 77 человек и 977 пострадали (в 1996 г. соответственно: 984, 85, 1015). Основными виновниками ДТП остаются пешеходы - 75,9 %, из них 45 % находились в нетрезвом состо янии (в том числе и 38 % погибших пешеходов). Меры административного воздействия на пешеходов в виде штрафов в 17 и 34 гривны не эффективны.

В 97-м допущен рост ДТП с детьми - 163 ДТП с пятью погибшими (из этих пяти случаев лишь в одном виноват водитель), в 96-м было 157 ДТП с тремя погибшими детьми. Нет контроля родителей за детьми: если покупают роликовые коньки, то катание обязательно идет на проезжей части. Также и ледяные горки обычно заканчиваются на дороге. Велосипедом можно управлять с 14 лет, мопедом - с шестнадцати, пусть родители не забывают об этом.

Продолжение следует


К оглавлению номера Подшивка О газете