ПРЕСТИЖНАЯ "ОКА"

САМУЮ ДЕШЕВУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МАШИНУ ДЕЛАЮТ ДОРОЖЕ

Выпуск автомобилей в нескольких вариантах исполнения - обычная практика для большинства мировых автопроизводителей. Исключение составили российские заводы: характерные буквы S, E, L не встречались в наименованиях отечественных машин. Но лед тронулся. Сер пуховский автозавод начал серийно производить автомобиль в двух вариантах отделки - стандартном и улучшенном. По иронии судьбы первой машиной повышенной комфортности стал ВАЗ-11113 "Ока" - самый дешевый российский автомобиль.

Появление в производственной программе СеАЗа "Оки" улучшенного уровня отделки - инициатива директора завода Игоря Кропычева. Он возглавил предприятие этим летом, придя с завода микролитражных автомобилей (ЗМА) КаМАЗа, также занимающегося производством "Оки".

Прорыв в области создания комфортного серийного выпускаемого автомобиля произошел после перехода Кропычева на Серпуховский завод - именно в этот момент на СеАЗе начались активные работы над проектом под условным названием "Комплектация "Престиж", целью к оторого был серийный выпуск "облагороженной" "Оки". Первые семь автомобилей были собраны в начале ноября прошлого года, а в декабре завод поставил производство новинки на поток и начал выпускать по 15-20 штук "Оки-Престиж" в неделю.

На сегодняшний день обновленная "Ока" отличается от базового ВАЗ-11113 окраской (машины серии "Престиж" красят теми же акриловыми эмалями, что и автомобили ВАЗ, в том числе "металликом") (и "мягким" салоном. Есть вариант автомобиля с бамперами, выкрашенны ми в цвет кузова. Поскольку машина изготавливается в заводских условиях, по цене она отличается от базовой модели в значительно меньшей степени, чем тюнинговые ВАЗ-11113: дилеры СеАЗа продают "Престиж" по 24 тыс. рублей (около $ 4000) против 21 тыс. ($ 35 50) за стандартную "Оку" (тюнинговая "Ока" стоит, в зависимости от степени "доделок", от $ 4500 до $ 8000). В результате "Престиж" не выходит из ниши самых дешевых легковых автомобилей на рынке.

Кроме перечисленного, под заказ конкретного покупателя завод оснащает машины газовыми амортизаторами Koni, литыми колесными дисками и дополнительной шумоизоляцией (заметим, что согласие СеАЗа работать под конкретные покупательские заказы также является но вым словом в истории отечественного автомобилестроения). В наступившем году "Ока-Престиж" получит сдвижной люк в крыше, обновленную переднюю панель салона, а главное, двигатель мощностью 40 л.с. (против 35 "лошадей" стандартного автомобиля) - столько со бираются "выжать" из вазовского двухцилиндрового мотора специалисты серпуховского НИИ Мотопрома. По прогнозам, в 1998 году будет выпущено около тысячи ВАЗ-11113 улучшенного уровня отделки.

Тем временем работы над созданием аналогичного автомобиля ведутся и на ЗМА. "Айгуль" (так будет называться модернизированная татарская "Ока") будет оснащаться также 40-сильным двигателем, но не вазовским, а импортным - скорее всего югославским "Застава".

При этом перспективы производства "Оки" - и стандартной, и "Престижа", и "Айгуль" - остаются весьма радужными. В отличие от ВАЗов, ГАЗов и "Москвичей" самый дешевый автомобиль России вообще не ощутил на себе падения покупательского спроса.

Кирилл ГОРСКИЙ,
Андрей ГОГОЛЕВ.


К оглавлению номера Подшивка О газете