ФОЛЬКСВАГЕН ХОЧЕТ ВСЕ И СРАЗУ

Германский автомобильный гигант - концерн Байерише Моторен Верке (БМВ), планирующий приобрести всемирно известную британскую фирму Роллс-Ройс, - оказался на грани торговой войны с другим крупным немецким автопроизводителем - концерном Фольксваген. Последний тоже объявил о своем намерении приобрести престижный Роллс.

До недавнего времени планы эти тщательно скрывались. Фольксваген долго хранил молчание, ничего не подтверждая и не опровергая по этому вопросу. Впрочем, представители БМВ, предчувствуя, чем может закончиться молчание Фольксвагена, заранее заявили, что в случае каких-либо попыток со стороны других компаний приобрести Роллс-Ройс они откажутся поставлять последнему двигатели. БМВ считает, что лучшего покупателя, чем он сам, быть не может, поэтому баварский концерн сохраняет за собой право пойти на расторжение договоров, если его что-то не устроит в окончательной раскладке РоллсРойса.

То, как будут развиваться дальнейшие события вокруг покупки британской фирмы, сегодня никто предсказать не берется. По оценкам специалистов, стоимость Роллс-Ройса достигает примерно миллиарда марок ФРГ. Если британский концерн все-таки достанется БМВ, то совместно со своей дочерней фирмой Ровер мюнхенский автогигант будет способен выпускать автомобили практически всех типов - от класса мини до шикарных и супердорогих мощных лимузинов. Однако то же самое можно будет сказать и о Фольксвагене, если, конечно, ему повезет в этой сделке с Роллс-Ройсом.

Пока же Фольксваген, успевший порядком подпортить нервы БМВ, начал проводить зондаж по поводу долевого участия в шведском предприятии Вольво АВ. Такой вариант сотрудничества может оказаться вполне приемлемым для обеих сторон, так как у Вольво нет крупных держателей акций, а долевое участие в предприятии различных банков, страховых компаний и фондов выражается однозначными цифрами.

Фольксваген, завоевавший прочные позиции на мировом рынке легкового автомобилестроения (в этом году планируется выпустить полмиллиона автомашин, в основном среднего класса), теперь стремится утвердиться и в сфере производства грузовиков и автобусов. На сегодняшний день Вольво - последнее независимое предприятие отрасли, чьи легковые и грузовые машины пользуются постоянным спросом в Европе.

После неудавшейся попытки объединиться с французским Рено шведы стали расширять сотрудничество с японским Мицубиси.

В минувшем году оборот Вольво составил 156 млрд крон (или в пересчете DM 36 млрд), чистая прибыль - около 3 млрд марок. При этом легковые автомобили в общей доле производства составили 53%, грузовики и автобусы - 33%.


К оглавлению номера Подшивка О газете