НА ВАЗе СОЗДАЛИ ЛИМУЗИН "КОНСУЛ"

Как и предсказывали, "эпидемия" выпуска представительских автомобилей не миновала и АвтоВАЗ. По данным "Интерфакса", в резиденции "Волжский утес" Борису Ельцину продемонстрировали автомобиль "Консул", который Волжский автозавод прочит в лимузины. Хотя АвтоВАЗ не собирается давать никакой информации о "Консуле" до московского Автосалона-97.

"Консул" изготовлен пока в единственном экземпляре на базе серийного "ВАЗ-2110". Он длиннее прототипа на 60 см, передняя и задняя часть салона разделены перегородкой. В салоне имеются кондиционер, телевизор, бар, системы связи. Автомобиль оборудован 16-клапанным вазовским мотором мощностью 95 л. с. Лимузин собран вручную в цехе опытно-промышленного производства ВАЗа.

Теперь о цене "Консула". И пресс-служба ВАЗа, и главный конструктор завода Георгий Мирзоев отказались говорить об этом, отметив только, что цена машины будет зависеть от того, какое оборудование закажет клиент. Тогда мы сами сделали расчет, приняв за основу разницу цен между обыкновенной и длиннобазной пятидверной "Нивой". Обыкновенная "Нива" стоит 40-43 млн рублей. Длиннобазная пятидверная "Нива" стоит в Тольятти уже 65 млн, стало быть, удлинение машины увеличивает ее стоимость как минимум на 50 %. Стоимость "десятки" - около 63 млн. Значит, "Консул" самой простой модификации (без кожаного салона, с обычным "восьмерочным" двигателем, без "музыки", систем связи и перегородки в салоне) будет стоить не менее 95 млн рублей. Дальше все действительно зависит от комплектации, которая может удвоить и даже утроить цену машины. Георгий Мирзоев, кстати, утверждает, что завод запросто изготовит на заказ даже бронированный "Консул".

"Консул" не может считаться полноценным автомобилем представительского класса. Автомобиль может считаться таковым, только если он сделан на базе большого седана.

АвтоВАЗ по поводу "Консула" хранит полное молчание. В какой-то степени это молчание - часть рекламной кампании новой машины. "Консул" будет представлен широкой публике на августовском Автосалоне-97, и завод хочет сделать его появление максимально эффектным. Правда, нам все же удалось получить неофициальный комментарий.

На заводе однозначно утверждают: рождение "Консула" - это просто расширение гаммы автомобилей на опытно- промышленном производстве завода. Для опытного производства сборка нестандартных автомобилей на заказ - неплохой бизнес: затраты на выпуск опытного образца минимальны, а все последующие машины будут делаться для конкретных заказчиков, так что проблем с финансированием не будет.

Андрей ФЕДОРОВ,
Кирилл ГОРСКИЙ.


К оглавлению номера Подшивка О газете