НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БУРЕ "ВОСТОКА"

По поводу событий вокруг РПБ "Восток" в нашу газету поступили обращения, подписанные десятками моряков, членов экипажа, обращение Межпартийного политического клуба, а также воззвание общественной организации "Общество друзей моряков". Люди обижены и возмущены. Экипаж, семьи моряков пытаются найти виновников перенесенных страданий, унижения и своей полной беззащитности. Моряки больше не чувствуют за спиной надежных мускулов государства.

Но если потерю попечителя в лице государства осознали сегодня уже многие, то не все, похоже, заметили то, что недовольство и возмущение человеческого общества легко можно использовать. И так же легко направлять его эмоциональный взрыв мощностью в п мегатонн в нужном направлении. Да, государство не сумело предотвратить издевательства над украинскими моряками в Марокко; руководство АО "Антарктика" сегодня выплачивает экипажу "Востока" не 100 % зарплаты за 24-й и 70 % за 25-й рейс, а только аванс; вопрос о получении акций работниками АО будет еще только решаться, а РПБ "Восток" "Антарктикой" вполне может быть продана. Но руководство "Антарктики", как заверил ее генеральный директор В. М. Кравченко, за все время инцидента в рыбном порту не получило от экипажа и участников протеста НИ ОДНОГО официального документа. Выплата зарплаты экипажу плавбазы по закону должна производиться только после сдачи груза и подведения баланса. Другие требования экипажа, похоже, также не имеют юридической силы. А сама акция протеста и шумиха, поднятая вокруг нее, вполне благополучно помогли сорвать выплату зарплаты и привели к отказу сотрудничать с "Антарктикой" со стороны некоторых партнеров.

Вот и получается, что в рыбпорту, как это издавна заведено в нашем отечестве, люди снова были брошены "с шашками на пулеметы", а их участь была заранее известна. О том, пошло ли на пользу экипажу вмешательство доброжелателей, моряки теперь могут судить сами.

Бороться за свои права нужно. Нужно идти до конца, защищая собственное достоинство. Но прежде надо научиться тому, КАК это делать. И не хвататься за бикфордов шнур, любезно предложенный в качестве веревки спасательного набата.

Е. ЖАКОБ.


К оглавлению номера Подшивка О газете