Рынок автомобилей не знает межсезонья. Разве что в последние зимы, богатые снегом, заносами и гололедом, спрос на машины несколько падает.
Если вы решили приобрести автомобиль, то, конечно, в первую очередь попытаетесь найти что-нибудь поновее. Правда, новое дешевым не бывает. Даже ставшие уже импортными "Жигули" стоят теперь от 6 до 10 тыс. условных единиц. Но по всем параметрам российская техника уступает, скажем, недорогим "фиатам", которые были прародителями ВАЗов. Новый "Фиат Уно" можно приобрести примерно за 7 тыс. у.е., "Типо" - за 10 тыс.
Если вы намерены потратить на новый автомобиль от 12 до 20 тыс. у.е., то выбор у вас будет весьма широк. Разве что далеко не все марки машин найдете в Одессе в новом виде. Здесь преимущество за различными марками "опелей" и "фольксвагенов", "хюндай" и "тойот". Вполне реально приобрести новые "ДЭУ" и "мазды", "ниссаны" и "шкоды".
Чуть больше 10 тыс. стоят "Шкода Фелиция", "ДЭУ Нексия", "сеаты" испанской сборки. Примерно в 15 тыс. обойдутся "Фольксваген Гольф" и "Мазда-323", чуть дороже - "Тойота Королла", "Рено-19", "опели" и "Форд Эскорт". Впрочем, редко у нас получишь гарантию на импортные автомобили. Но совсем новые перечисленные выше модели не будут беспокоить вас первые два-три года.
Цены на подержанные автомобили разнятся куда больше. Одну и ту же модель примерно одинакового возраста в разных случаях можно приобрести чуть ли не с двукратной разницей в цене. Конечно, важны тут и состояние машины, и умение продавца и покупателя решить проблемы себе на пользу. Но при любых обстоятельствах автомобили, которым больше пяти лет, стоят почти вдвое дешевле таких же новых.
В то же время даже десятилетние "Жигули" вы уже не купите за 700-800 у.е., как это было несколько лет назад.
Учитывая высокие таможенные пошлины на автомобили и соответственно рост цен на иномарки на внутреннем рынке (при фактическом отсутствии собственной автомобильной промышленности в Украине), можно предположить, что в ближайшее время приобретение нового автомобиля станет еще дороже. Но и цены на подержанные машины падать, скорее всего, не будут.
Мы научены классиками и знаем, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Поэтому он должен быть удобен, надежен и стоить столько, сколько стоит полезная вещь.
Славомир РУЛЬЕВ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |