Возраст | Категория | Товары (услуги) | |
До 5 лет | Дети | Детское питание, игрушки, мебель, одежда | |
6-19 | Школьники, подростки | Одежда, спортинвентарь, пластинки, диски, кассеты, закуски и бутерброды, напитки, сладости, косметика, билеты на концерты | |
20-34 года | Молодые люди | Автомобили, одежда, мебель, жилье, еда и пиво, ювелирные изделия, оборудование для домашних развлечений, инвентарь для отдыха, товары для детей. | |
35-49 лет | Люди среднего возраста | Улучшенное жилье, более дорогие автомобили, еда, вино, новая мебель, компьютеры, инвентарь для отдыха, ювелирные изделия, одежда | |
50-64 года | Люди зрелого возраста | Предметы отдыха, подарки для молодых, путешествия, Медицинские услуги | |
65 и более | Пожилые люди | медицинские услуги, путешествия, лекарства, покупки для молодых | |
Сравните данные таблицы со своими потребностями. Есть разница? Думается, она не очень существенна, если не считать особенностей национального продукта (к примеру, сало и горилку). Потребности и у нас, и у американцев по большому счету одни и те же. А вот насчет их удовлетворения мы скромно промолчим. Что тут говорить, если только годовой оборот третьей по величине в США компании розничной торговли "Дж. С. Пенни" (сеть универмагов) составляет $ 200 млрд. Американцы тратят в универмагах больше денег, чем другие нации на еду и оборону вместе взятые...
Данные впечатляющие. Но не надо забывать, что к такой жизни в США шли многие поколения через тяжкий труд и - самое главное - жертвы ради свободы. Работайте от зари до зари, берегите чувство собственного достоинства - и ваши внуки будут жить так же. Как сказал классик, "в демократическом, богатом обществе достоин жить лишь тот, кто готов, не задумываясь, отдать жизнь за свои права и свободу". Мы, похоже, к такой жизни еще не готовы.
Подготовил Ян ЛИВСКИЙ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |