ЗАКОНЫ ОХОТЫ НА КРАСИВЫХ ДЕВУШЕК

Одесского фотохудожника Дмитрия Зюбрицкого журнал "Свiтло i тiнь" назвал "классиком эротической фотографии".

- Что такое женская красота ?

- Для меня первым делом - сексуальность.

Я не любитель классических форм - от них отдает холодом. Такими женщинами можно любоваться, но на расстоянии. Я же предпочитаю женщин, которые вызывают симпатию. Необязательно, чтобы у нее были правильные черты, важнее всего - индивидуальность.

- Классическое определение красоты - "огонь, мерцающий в сосуде" - подходит к женщинам?

- Да.

- Какие женщины фотогеничны?

- Тяжелый вопрос. Женщина в жизни и на фотографии довольно часто как бы два разных человека. Я склонен считать, что тут многое определяет химия, фототехника. У живописцев - иначе; как живописец увидел, так он и напишет. У нас большее значение имеет техника.

- Получается, что речь надо вести не столько о фотогеничности, сколько "фотохимичности" лица?

- Может быть, и так. Недаром, когда выбирают манекенщиц, смотрят прежде всего ее "порт-фолио", то, как она выглядит на фото. На этом, кстати, часто "пролетают" наши отечественные дурочки, которые рвутся на Запад, предлагая себя в манекенщицы. А там на них даже не смотрят, первый вопрос: где ваш порт-фолио?

- Что важнее всего для удачной съемки?

- Контакт. Нужно, чтобы девушка тебе доверяла. Фотосъемка - та же охота; нужно подойти максимально близко. Лишь когда появляется контакт, можно что-то искать, пробовать, выбирать образ; раздевать или, напротив, одевать.

- Что труднее: одеть или раздеть ?

- Конечно, одеть! Хотя и раздеть непросто; неизбежно возникает проблема, а дальше что? Снять с женщины одежду - далеко не главное в фотографии.

- Каких женщин интересно снимать?

- Только не манекенщиц. Они, как правило, для съемок неинтересны; ведь у них работа такая - все напоказ, и это не может не сказаться. Меня же прежде всего интересует психологическое наполнение снимка и вовсе не помеха, если даже девушка стесняется, боится. Вспоминаю историю пятилетней давности. Был в липецких лесах международный пленер; собралось человек сто фотографов, много девушек. Со мною приехали четыре одесситки, так за право их снимать чуть ли не дрались. А я увидел девушку, скромно стоявшую в стороне. Выяснилось, что ей всего 15 лет и она в первый раз решила сняться. И я ее выбрал для съемок. На меня коллеги разве что пальцами не показывали: вокруг такие красавицы, а ты кого выбрал? Но что же, именно мой снимок этой девушки получил Гран-При. Произошло это, мне кажется, потому, что удалось зрителя сделать как бы участником съемки, создать впечатление, будто он эту съемку подсмотрел. Зрителю ведь тоже не слишком интересно, когда девушка на снимке заставляет собою восхищаться, ему хочется сознавать себя как бы соучастником действа.

- Когда вы сделали свой первый эротический снимок?

- В 1973 году. Мастерской у меня тогда не было, снимал дома. Выгнал маму в кино, сделал черный фон, отвернула девушка лицо от аппарата, чтобы ее не узнали. И представил я этот снимок на областную фотовыставку. Приехал инструктор обкома партии и - первым делом - к моему снимку:

- Убрать!

- Почему? - спрашиваю.

- А вы разве не видите: между ногами темное пятнышко. Это же могут дети увидеть!

- А какая разница между эротикой и порнографией?

- На этот вопрос хорошо ответил один автор: "Эротика - это когда гениталии находятся в походном положении, а порнография - когда гениталии в бою". Если проще, то порнография - это элементарная фиксация полового акта. Хотя и половой акт можно снять изящно и красиво.

- Правда, что одесские девушки самые красивые?

- Да. Бывал я во многих местах - от Сибири до Италии, но такого количества красавиц нигде не встречал. Правда, в Италии, как мне сказали, красивые девушки по улице не ходят, а разъезжают в машинах.

- Что же отличает наших девушек от других?

- Разнообразие красоты. Славянская, еврейская, греческая, турецкая. Все типы красоты представлены в одесских женщинах.

Беседу вел Александр ГАЛЯС.


К оглавлению номера Подшивка О газете