Косметика и парфюмерия влияют на человеческий организм в той же степени, что и продукты питания. И относиться к ним врачи советуют осторожно.
Взять хотя бы мыло. Вымытыми им руками мы беремся за хлеб или фрукты. Хорошо бы поэтому знать, что оно, мыло, очищая и смягчая кожу, не принесет вреда, как говорят медики, желудочно-кишечному тракту. Знаете, сколько косметики проходит по названному тракту у мужчин? Ученые подсчитали: за жизнь средний мужчина "съедает" до полутора килограммов дамской косметики! Женщинам из простого человеколюбия следовало бы с большей осторожностью выбирать крем, пудру, особенно губную помаду.
Но врачи утверждают: осторожности нет и в помине - покупают все подряд, везде и почти не глядя. Даже с рыночных витрин берут, если последняя упаковка. Сложнее всего с импортным товаром. Выбирая изготовленную за рубежом парфюмерию, во избежание ущерба для здоровья вы должны следовать следующим правилам.
Специалисты ГОСТа так рекомендуют определять истинное происхождение духов, на которых написано "Made in France". Если они действительно сделаны во Франции, то : 1) коробочка запаяна в целлофан, 2) пломба строго в центре, 3) артикул выдавлен, а не напечатан, 4) шрифт всех надписей четкий, 5) обязательно есть значок возвратности тары - две стрелки, образующие кольцо. Если этого нет, не верьте этикеткам: духи египетские или польские. А значит, их качество не гарантировано. Кстати, "французскую" туалетную воду из Польши иногда можно определить по цене. Она стоит в пределах $ 5-6, а настоящая Франция - не менее $ 25-30.
Обращайте внимание на этикетку. На ней, как объяснили в Обществе защиты прав потребителей, должно быть название страны, фирмы, срок производства, срок годности, правила использования и противопоказания. Вся информация сегодня изложена, как правило, на русском языке. Так делают солидные фирмы с именем и репутацией. На маленькой коробочке или флакончике всей информации, разумеется, не уместить. Значит, должна быть листовка-вкладыш или "информация на товаросопровождающей документации", то есть на накладной, на копии сертификата или попросту на коробке, в которой пришел товар. У вас есть право попросить продавца показать эти документы.
Если же на вашу просьбу показать сертификат продавец сообщает, что все документы у хозяина, - воздержитесь от покупки. Сделайте то же самое, если вы не сможете найти нужной информации или, найдя, не можете ее прочесть, так как она на "редком" языке.
Даже сертификат и должным образом оформленная этикетка - еще не все. Обратите внимание на условия, в которых идет торговля. Постоит ваш любимый шампунь "Pantene Pro-V", например, день-другой на морозе и станет некондиционным. Растеряет свои полезные свойства. Летом еще хуже. Купили вы крем, а от него щеки горят, глаза слезятся. В чем дело? Да просто крем простоял на солнце пару дней.
Эти три правила выбора косметики относятся и к лакам, губным помадам и всей остальной парфюмерии, включая мыло.
Врачи и специалисты ГОСТа не рекомендуют покупать косметику и
парфюмерию на популярных сегодня мелкооптовых рынках, где неизвестно
как соблюдаются и соблюдаются ли вообще условия хранения. И только
тот, кто себе враг, будет покупать такой товар еще и с рук.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |