КАКУЮ ПОМАДУ ВЫ ЕДИТЕ

Косметика и парфюмерия влияют на человеческий организм в той же степени, что и продукты питания. И относиться к ним врачи советуют осторожно.

Взять хотя бы мыло. Вымытыми им руками мы беремся за хлеб или фрукты. Хорошо бы поэтому знать, что оно, мыло, очищая и смягчая кожу, не принесет вреда, как говорят медики, желудочно-кишечному тракту. Знаете, сколько косметики проходит по названному тракту у мужчин? Ученые подсчитали: за жизнь средний мужчина "съедает" до полутора килограммов дамской косметики! Женщинам из простого человеколюбия следовало бы с большей осторожностью выбирать крем, пудру, особенно губную помаду.

Но врачи утверждают: осторожности нет и в помине - покупают все подряд, везде и почти не глядя. Даже с рыночных витрин берут, если последняя упаковка. Сложнее всего с импортным товаром. Выбирая изготовленную за рубежом парфюмерию, во избежание ущерба для здоровья вы должны следовать следующим правилам.

ПРАВИЛО N 1

Специалисты ГОСТа так рекомендуют определять истинное происхождение духов, на которых написано "Made in France". Если они действительно сделаны во Франции, то : 1) коробочка запаяна в целлофан, 2) пломба строго в центре, 3) артикул выдавлен, а не напечатан, 4) шрифт всех надписей четкий, 5) обязательно есть значок возвратности тары - две стрелки, образующие кольцо. Если этого нет, не верьте этикеткам: духи египетские или польские. А значит, их качество не гарантировано. Кстати, "французскую" туалетную воду из Польши иногда можно определить по цене. Она стоит в пределах $ 5-6, а настоящая Франция - не менее $ 25-30.

ПРАВИЛО N 2

Обращайте внимание на этикетку. На ней, как объяснили в Обществе защиты прав потребителей, должно быть название страны, фирмы, срок производства, срок годности, правила использования и противопоказания. Вся информация сегодня изложена, как правило, на русском языке. Так делают солидные фирмы с именем и репутацией. На маленькой коробочке или флакончике всей информации, разумеется, не уместить. Значит, должна быть листовка-вкладыш или "информация на товаросопровождающей документации", то есть на накладной, на копии сертификата или попросту на коробке, в которой пришел товар. У вас есть право попросить продавца показать эти документы.

Если же на вашу просьбу показать сертификат продавец сообщает, что все документы у хозяина, - воздержитесь от покупки. Сделайте то же самое, если вы не сможете найти нужной информации или, найдя, не можете ее прочесть, так как она на "редком" языке.

ПРАВИЛО N 3

Даже сертификат и должным образом оформленная этикетка - еще не все. Обратите внимание на условия, в которых идет торговля. Постоит ваш любимый шампунь "Pantene Pro-V", например, день-другой на морозе и станет некондиционным. Растеряет свои полезные свойства. Летом еще хуже. Купили вы крем, а от него щеки горят, глаза слезятся. В чем дело? Да просто крем простоял на солнце пару дней.

Эти три правила выбора косметики относятся и к лакам, губным помадам и всей остальной парфюмерии, включая мыло.

Врачи и специалисты ГОСТа не рекомендуют покупать косметику и парфюмерию на популярных сегодня мелкооптовых рынках, где неизвестно как соблюдаются и соблюдаются ли вообще условия хранения. И только тот, кто себе враг, будет покупать такой товар еще и с рук.


К оглавлению номера Подшивка О газете