"Я совершенно перестала доверять этикеткам. Покупаешь
чай "Индийский", а завариваешь какие-то щепки, и
получаются помои. В одном магазине поругалась с
заведующей: хотела вернуть ей негодный товар, а она
утверждает, что я не умею заваривать чай".
С. Витальева (пенсионерка).
Таких жалоб, как в приведенном отрывке из письма, много. Конечно, можно обращаться в Комиссию по охране прав потребителя. Но можно и самому проделать проверку чая на качество и на посторонние добавки. Чаще всего к чаю подмешивают листья капорки, соответственным образом подкрашенные, либо подкрашенные листья уже спитого чая. В хорошем, доброкачественном чае должны содержаться дубильная кислота и теин. Оба вещества растворяются только в горячей воде. Поэтому горячий свежезаваренный чай всегда прозрачен. Но при остывании он начинает замутняться, и через некоторое время на дне и стенках посуды появляется темный налет - осадок дубильного вещества и теина. Если осадка нет, значит вам продали подкрашенный, спитой чай или листья другого растения.
Чтобы проверить нет ли в чае капорки, нужно проделать следующее. К одной части чайного настоя прибавляют две части крепкого 90 % спирта и смесь взбалтывают. Если в чае есть капорка, то через некоторое время в смеси появится слизистая муть.
"До каких пор будут поднимать цены на коммунальные
услуги? Скоро населению вообще нечем будет платить. Не
лучше ли, наоборот, снижать тарифы, но зато собирать
деньги со всех, как было когда-то".
Варвара Афанасьевна П-ва.
Правительство стремится к тому, чтобы довести цены на жилье и коммунальные услуги до реального уровня эксплуатационных расходов. Так, например, повышение тарифов на электроэнергию, о котором вы можете причитать в нашей же газете, производится в соответствии с условиями кредитов, отпускаемых Минэнерго на развитие энергорынка Украины, для введения рыночных отношений в отрасли.
"При перелете пропал мой багаж...", "Мой багаж загнали в другой город, а так как я приехал на месяц в командировку, то вынужден был потратиться на приобретение вещей первой необходимости, пока мой багаж разыщут и вернут...", "В справочной аэрофлотамне сказали, что моя льгота действительна по 30 мая, а когда я пришел в кассу 26 мая, то выяснилось, что я должен был вылететь не позднее 14 мая, так что пришлось мне платить полную стоимость билета", "Мой отпуск закончился, я уехал из санатория, но рейс задержали на двое суток, и я все это время промучился в аэропорту...".
Таких и подобных этим жалоб мы получаем очень много. Попробуем на некоторые из них ответить.
Если вы собираетесь прибегнуть к услугам аэрофлота и при этом имеете какие-либо льготы, то ознакомьтесь с положением о льготах на авиабилеты, попросите показать вам инструкцию. Если вы не уверены в добросовестности отвечающего вам сотрудника, а инструкцию он вам не показывает, требуйте ответа в письменном виде за его подписью. Тогда у вас будет право требовать компенсации за причиненный неправильными сведениями ущерб.
Если у вас возникли неприятности в связи с неверно выписанным билетом (не тот номер рейса, неверно указанное время), то смело предъявляйте претензии тому агентству, которое выписывало вам билет.
Если рейс задержан по метеоусловиям, из-за стихийного бедствия, по требованию органов, отвечающих за безопасность пассажиров, то ничем, кроме соответствующей справки (для предъявления по месту работы или жене), вам фирма, осуществляющая перевозку, не обязана (если только в условиях перевозки не оговариваются вышеуказанные случаи). При всех остальных обстоятельствах авиакомпания должна вам предоставить гостиницу и питание, либо вы, устроившись самостоятельно по своему вкусу, предъявляете для оплаты чеки за проживание, питание, за телефонные переговоры (естественно, все в разумных пределах), кроме того, вам в любом случае оплачивается билет на автобус до гостиницы и обратно... Все это оговорено в Законе "О защите прав потребителей".
Если вы собираетесь отменить свою поездку, то вы можете сдать билет, потеряв лишь страховой сбор и оплату за предварительность продажи. А за сам билет, сданный не позднее чем за 24 часа, возврат идет в сумме 100 %. Если вы сдаете билет не позднее чем за 3 часа, вам возвращают 90 % стоимости. В пределах одного месяца - 25 % стоимости (по правилам Одесской авиакомпании). И наконец, о багаже. Если багаж не был застрахован, то при выплате компенсации авиакомпания исходит из его веса, но при этом в разных авиакомпаниях разные тарифы на компенсационные выплаты. Если багаж не пропал, а лишь задержан на какой- то срок, а вам пришлось потратиться на дополнительную одежду и предметы личного обихода, то авиакомпания обязана возместить вам все расходы по предъявленным чекам.
Итак, качайте права, на это у вас есть право!
Е. К.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |