Не секрет, что Швейцария не относится к автомобильным державам по причине отсутствия собственной автомобильной промышленности (дизайнерские студии Sbarro и Colani не в счет - их возможности заканчиваются там, где начинается мелкосерийное производство). Это страна-"наездница", эксплуатирующая импортные автомобили. Тем любопытнее общий сбор автомобильных производителей.
Многие дебюты на 67-м Женевском автосалоне были запланированы и анонсированы заранее. Тем не менее европейская публика приняла новый Mercedes-Benz А-класса достаточно настороженно. Трехлучевая звезда, десятилетиями нарабатывавшая имидж люкс-автомобиля для сильных духом и кошельком, вдруг предстала в невообразимо малом классе, где господствует дух практицизма и экономии, а никак не мысли об успешном бизнесе. А вот новый Аudi А6 как раз попадает в привычный для прежних владельцев "четырех колес" класс. Равно как и презентованный в Женеве универсал пятой серии BMW. "Универсальная" тема была одним из основных концептуальных направлений, наметившихся в последние годы. С проектами универсалов выступили Honda Civic, Subaru Alpha-Exiga, Daihatsu MS-X97, и даже пятиместный концепт-кар Opel Signum преподносился как универсальный автомобиль. Минивен Hyundai H-1, универсалы Suzuki Wagon R+, Daihatsu Grand Move, VW Passat Variant, Peugeot 306 Break и новый Mitsubishi Galant Wagon дебютировали как серийные автомобили, доступные покупателям уже в этом году. Напомню, что и Автомобилем 1997 года был назван как раз автомобиль из разряда "многоцелевых" универсальных - Renault Medgane Scenic.
Европейский Ford выплеснул на рынок "малышку" на базе Fiesta с использованием дизайнерских находок прошлогоднего прототипа Lynx - "тигроподобную" Puma. Opel со своей Tigra вспахал благородную почву в доселе незанятой нише рынка молодежных автомобилей - теперь там начинает развиваться конкуренция. Как и в секторе городских компактных машин, Seat Arosa построен на новой "всефольксвагеновской" платформе, обещающей быть самой малой в производственной гамме концерна.
Помимо дебютов, на салоне были вручены награды "Кабриолет года" и "Фургон года". Лучшим автомобилем "без крыши" признан Mercedes-Benz SLK, приз лучшему "пирожку" уехал во Францию - он достался близнецам Peugeot Partner/Citroen Berlingo. На волне успеха P eugeot продолжал плодить концептуальные варианты "Партнера" - на его обильно залитом кристально чистой водой стенде он предстал в дачном варианте Rancho и походном Grand Raid.
Новые ветры дуют и в автомобильном дизайне конца второго тысячелетия. Эпоха биодизайна подходит к своему логическому завершению. Снова в автомобильных "костюмах" начинают появляться "швы", "складки" и "стрелки". Тому примером "рубленый" дизайн Subaru Alph a-Exiga, концепция будущей внешности "опелей", продемонстрированной в Signum, агрессивная наружность нового Mitsubishi Galant и, конечно, неземной красоты прототип Pininfarina Nautilus, чистые аэродинамические линии которого отличаются гармоничным сплавом лекальных кривых и заостренными контурами сходящихся плоскостей.
Следующий крупный дебютный автосалон пройдет осенью во Франфуркте-на-Майне.
Олег ВАСИЛЕВСКИЙ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |