На улицах Одессы за прошедшие шесть месяцев произошло 365 дорожно-транспортных
происшествий, в которых 26 человек погибли и 390 получили ранения.
Несмотря на то, что в первые три месяца года в городе наблюдался резкий всплеск
аварийности из-за тяжелой зимы, к июлю ситуация улучшилась. "Транспортной
дисциплиной управлять можно, она нам подчиняется", - считает руководство ГАИ.
Самый трудный и скандальный в таком управлении момент - это работа с пешеходами. Большая часть всех дорожных происшествий случается именно с ними, а ведь документы с собой люди не носят, зарплату не получают, наказывать их трудно, поэтому поведение нашего "пехотинца" неисправимо - бабушки сбили чемоданами инспектора с "палкой" и побежали через скоростную. Хотя в двух метрах - пешеходный переход. Инспектора как-то умудрились оштрафовать в Одессе за полгода 50 тысяч пешеходов, но поведение одессита на до роге сегодня позволяет желать лучшего.
Дети в последнее время тоже перешлили на колеса: ролики, мопеды, велосипеды, которые им покупают родители, практически делают детишек участниками дорожного движения со всеми вытекающими отсюда последствиями: дети попадают под колеса в два раза чаще, чем в прошлом году. Беда на дорогах и с пьяными - за полгода в Одессе лишились прав "под мухой" две с половиной тысячи водителей. Чаще за рулем стали встречаться и наркоманы. Правда, большие штрафы за управление в нетрезвом виде потихоньку делают ситуацию кон контролируемой - так по крайней мере считают в ГАИ.
Непотенциальных преступников и нарушителей сотрудники автоинспекции задержали почти две тысячи, по фактам возбуждено более ста уголовных дел. Инспекторами ГАИ обнаружено с начала года 84 единицы оружия (среди них - семь боевых пистолетов), задержано несколько десятков человек по подозрению в угоне - а в Одессе в среднем угоняется два-три автомобиля в сутки(!). И бороться с этим тяжело по той причине, что хозяева машин часто беспечны и автомобили угоняются порой даже с документами, что сильно затрудняет поиск. Интересно, что значительная часть угнанных машин находятся сразу - по схеме "покатался и бросил".
Но если к делу приступили профессиональные угонщики - тут уж держись. Шансов найти следы очень мало. Поэтому ГАИ призывает водителей подумать о противоугонных системах, в частности о хороших радиопеленгационных системах, разработанных в Одессе.
По поводу анекдотов о работниках ГАИ начальник отдела Госавтоинспекции города А. И. Карпенко, подводя итоги полугодия, сказал так: "Инспектор ГАИ всегда на виду и всегда в центре внимания людей". А если учесть, что большая часть сотрудников при этом - молодежь и что "среди всякого брата дураки есть", то и понятно, что истории скрупулезно собираются народом уже 61 год - с тех пор, как основана служба. Но мало кто задумывается, к примеру, о том, как рискует тот же регулировщик посреди перекрестка. Лихачи ведь тоже "среди всякого брата"... И киллеров с арсеналом оружия на 25-й Чапаевской тоже брали "гаишники", вооруженные одними "пээмами".
В целом же ситуация по работе службы в Одессе была названа среднерабочей. Топливо и запчасти город и область поставляют, с выплатой зарплаты, как у всех, бывают проблемы. Не помешала бы помощь коммерческих структур, нужен вертолет... Но при всем при этом американским полицейским у нашей службы ГАИ тоже есть чему поучиться.
Е. ЖАКОБ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |