"СЕЗАМ",
то есть СЕЗОН, ОТКРЫЛСЯ

Пляжный сезон 1997 года в Одессе открылся с большим опозданием. Дело не только в дождливом и прохладном первом месяце лета. Дело, главным образом, в том, что постановление N 232 о передачах пляжных хозяйств, которыми раньше заведовало ПО "ОТДЫХ", районным администрациям вышло лишь 25 марта, и только спустя еще 5 дней началась передача с баланса пляжных объектов. А как известно, сани нужно готовить летом, а телегу (читай - пляжи к сезону) зимой!

К сожалению, даже к июлю еще не во всех районах передача закончена: стороны рады бы в рай, да грехи (долги) не пускают. До сих пор висят на ПО "Отдых" долги за электроэнергию и водоснабжение.

Наиболее благополучная картина сложилась в Приморском районе, где хозяйничает ГКП "ПОБЕРЕЖЬЕ". С какими подводными камнями столкнулось руководство "Побережья" при приемке хозяйства у ПО "Отдых", нам осталось неизвестно. Но три ухоженных пляжа: "Аркадия", "Дельфин" и "Отрада" - это достижение очевидное. Кабинки душевые и для переодевания, 1000 чистеньких лежаков, шезлонги, навесы, фонтанчики питьевой воды, аттракционы, бассейн пресной воды (на "Дельфине"), детские и спортивные площадки, прокат морских велосипедов и т.д. Все это для удобства отдыхающих, и все это для получения доходов с такого сезонного предприятия, как пляж. Доходов, пойдущих на дальнейшее развитие. Кстати, директор ГКП "Побережье" Александр Степашко не скрывает, что в будущем он мечтает о том, чтобы его хозяйство, а это 7 км побережья, три вышеупомянутых пляжа и склоны, на которых расположился парк "Юбилейный", давало доход круглогодично за счет зимних спортивных и прочих развлечений.

И с питанием в зоне отдыха Приморского района нет проблем. Хотя, скажем, в Аркадии число торговых точек по сравнению с прошлым сезоном сократилось с 46 до 11, но и этого вполне достаточно. Зато новые павильоны, чьи владельцы прошли круг всех инстанций от СЭС до архитектурного управления, выглядят не в пример прошлогоднему "шанхаю" эстетично и цивилизованно. И цены в большинстве вполне приемлемые, даже для людей среднего достатка.

Кстати, сократилось не только число торговых точек, но и число обслуживающего пляжи персонала, что позволило несколько поднять зарплату служащим. Уборка теперь производится в две смены, так что даже к концу воскресного дня на пляжах чисто (мусор регулярно вывозится фирмой "Альтфатер").

А сейчас решается задача с введением в строй огромного туалета, вот уже 8 лет стоящего мавзолеем самому себе.

И если еще будут решены проблемы с ресторанами "Жемчужина" и "Белая акация" (последний уже несколько лет пытаются продать с аукциона, но безуспешно), то почти все ближайшие планы руководства "Побережья" будут в значительной мере осуществлены.

О положении на пляжах других районов мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.

Елена КОЛТУНОВА.


К оглавлению номера Подшивка О газете