СТРАСТИ ВОКРУГ "КАПИТАНА ЗАМАНА"

В среду 9 июля по ставшему уже привычным расписанию от Одесского морвокзала на Стамбул отошел паром "Капитан Заман". Правда, без пассажиров на борту. Первый пустой рейс паром совершил 2 июля. До этого "Капитан Заман" 17 раз благополучно выходил из Одессы в Стамбул и так же без проблем возвращался назад.

Основанием для запрета брать пассажиров на борт парома стал акт осмотра судна, подписанный 1 июля 1997 года инспектором портконтроля Лукьяненко. В этом документе указано на 17 нарушений, которые имеются на судне. По заверению капитана парома Раджи Езджана, с 1 июля на судне абсолютно ничего изменено не было. В акте, выданном службой портконтроля на этой неделе, из 17 ранее предъявленных претензий 12 аннулированы. По законам мореплавания на исправление имеющихся на судне недостатков дается время, чтобы не прекращать работу. Тем более, что такие нарушения, как, к примеру, отсутствие "броняшек" на иллюминаторах или заборника для пресной воды (а как, интересно, она поступала на судно 17 раз?!), никакой серьезной угрозы для безопасности мореплавания, а следовательно, и пассажиров, не представляют.

Владелец парома "Капитан Заман" господин Заман считает, что страсти вокруг его судна - не что иное, как пример элементарной некорректной конкуренции, давление со стороны государственной портовой морской инспекции. Прямые потери от каждого пустого рейса с оставляют около 30 тысяч долларов.

Сегодня регулярные рейсы из Одессы в Стамбул выполняют суда "Бриз", "Ушаков", "Сарата". Перекошенные от привозимых в Одессу грузов, никаких опасений у портовых властей Одессы они не вызывают.

Андрей ВИТАЛЬЕВ.


К оглавлению номера Подшивка О газете