В Англии по рекомендации специалистов ввели дополнительную программу в
компьютеры с синтезатором речи, используемые в авиатранспорте как
"советники" экипажа. Такой компьютер обычные команды отдает мужским голосом,
но в случае опасности начинает говорить, как женщина. Психологический эффект
в том, что "сильный" пол в критических ситуациях быстрее реагирует на
женский голос, нежели на мужской.
До недавнего времени составители телевизионных реклам утверждали, что
мужской голос внушает зрителям и слушателям больше доверия, именно поэтому в
США, например, стиральные препараты и косметические средства обычно
рекламировали мужчины. Однако опрос зрит елей дал неожиданный результат: две
трети из них заявили, что предпочитают рекламу, озвученную женским голосом.
Одна зрительница сказала, что мужчины, может быть, хорошо разбираются в
технике, но в области бытовой химии в и косметике они все-таки профаны и их
рекомендациям трудно доверять.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |