ФЕСТИВАЛЬ КОММЕРЦИИ, ШУТОК И... ПЕЧАЛИ


Именно так можно коротко оценить проведение первого Всеукраинского фестиваля пива.

Его коммерческие задачи благородны: поддержать отечественного предпринимателя пивоваренной отрасли. Ибо последний на глазах возмужал. Украинское пиво киевской "Оболони" и львовского "Колоса", одесского "Гамбринуса" и запорожского "Славутича", заводов Симферополя, Николаева, Белгорода-Днестровского уже дают фору многим зарубежным фирмам. По качеству. Отечественное пиво "живое", без консервантов, стабилизаторов и прочей химии.
Вот почему на международных выставках и дегустациях отечественные напитки получают высшие награды. Например, пиво "Ланжерон" АО "Гамбринус" светлое, особой плотности, за два последних года получило две высокие награды - золотую звезду и Почетный диплом. Широким спросом пользуются марки этого предприятия, такие, как "Бархатное", "Портофранковское", фирменные "Капитан" и "Два капитана", "Гамбринус-хмельное".
Фестиваль начался 4 мая в Киеве на пассажирском лайнере "Генерал Ватутин", который вышел в круиз по Днепру и Черному морю, делая остановки в основных центрах отечественного пивоварения. Конечный пункт - Одесса.
Устроители фестиваля рассчитывают на налаживание делового партнерства между производителями и коммерсантами-оптовиками. Предусмотрена и разнообразная культурная программа - выступления артистов, развлекательные игры, викторины, шоу и даже конкурс красавиц.
А откуда же взяться печали? "Побеспокоилось" о родных предпринимателях высшая власть государства, отменив налоговые льготы на деятельность совместных предприятий. Вот инвесторы из-за бугра и решили повременить с вложением капиталов в реконструкцию пивоваренной отрасли Украины, на что возлагались особые надежды. Теперь они призрачны для многих пивзаводов Украины, развитие которых не мыслимо без реконструкции, модернизации.
А так фестиваль как фестиваль.


Григорий ЯРМУЛЬСКИЙ.


К оглавлению номера Подшивка О газете