Это тот тезис, который не нуждается в доказательствах. Вот почему 50 лет
тому назад была создана городская медицинская комиссия по освидетельствованию
водительского состава, проще говоря, шоферов. Комиссию эту, расположенную в
Красном переулке, 9, знают все без исключения водители города. А в 1974 году
на улице Полевой, 5, была организована вторая медкомиссия - по
освидетельствованию водителей-профессионалов. Кроме того, постоянно
действуют подобные комиссии при ведомственных медицинских учреждениях - в Ч
МП, аэропорту, на железной дороге и др. Система эта отлажена десятилетиями и
доказала свою эффективность.
Но в 1989 году появился приказ Министерства здравоохранения СССР, который
значительно расширил круг медицинских заведений, имеющих право выдавать
соответствующие документы. Этим приказом немедленно воспользовались: только
в одной Одессе за последние годы созданы комиссии по освидетельствованию
водителей при поликлиниках NN 29, 18, 21, 16 при областном
лечебно-физкультурном диспансере, при СРЗ N 1 и др. Наверное, в принципе это
не так уж плохо, учитывая, что Одесса является крупнейшим транспортным узлом
юг а Украины. Однако далеко не все из новосозданных комиссий обладают
необходимым минимумом возможностей для подобной работы. Как показывает
практика, врачи в этих комиссиях довольно слабо знают приказы и инструкции,
игнорируют медицинские статьи в военных билетах, а порою выдают справки
людям с явными психо-физическими дефектами. Более того, выдача
разнообразных медицинских справок за различными подписями затрудняет
контроль госавтоинспекции за водительским составом. Ибо только в первой
городской комиссии по-настоящему налажен учет, грамотно ведется картотека,
сохраняется большой архив.
- Я считаю, - говорит заслуженный врач Украины А. Д.Шубин, хорошо знакомый
с проблемой, - что освидетельствование врачей-профессионалов должно
проводиться исключительно городскими комиссиями. Другие комиссии, после
соответствующей проверки, могут заниматься освидетельствованием
автолюбителей.
Понятно, что даже самый тщательный медицинский осмотр не способен решить
проблему транспортного травматизма, но если ликвидировать одну из косвенных
причин дорожно-транспортных происшествий - некачественный медосмотр
водителей -, то это будет небольшим шагом вперед.
Сергей АЛЕКСАНДРОВ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |