ЭКЗАМЕНЫ, БАЛЛЫ, ДЕНЬГИ...


Как известно, с начала года большая часть студентов распрощалась со словом "стипендия". Прощание, впрочем, прошло без печали, поскольку та же большая часть студенчества уже успела и забыть, что это слово значит. Начиная с нового семестра получают стипендию (или по-прежнему ее терпеливо дожидаются) только студенты, дотянувшие в последнюю сессию до заветных 4,5 баллов. Но это еще не все. Как известно, с этого года также вводится оплата за пересдачу экзаменов, так что можно с уверенностью говорить, что через месяц студентов ждут веселые деньки.


Чем на самом деле все это обернется, можно догадываться. По сути, в нынешних условиях, если называть вещи своими именами, с таким "нововведением" вузам становится попросту экономически выгодно заваливать студентов на экзаменах. Любые правовые гарантии и механизмы защиты студентов от злоупотреблений родных преподавателей сегодня отсутствуют. Поэтому опасения, что нынешнее нововведение если что-то и привнесет, то только еще больший разгул взяточничества, возникают не на пустом месте.


Между тем экзаменационная проверка знаний давно уже доказала свою бессмысленность. Поэтому единственным разумным решением стало бы не введение материальных взысканий, а замена экзаменов на более эффективные и современные методы, которые широко применяются в зарубежных системах образования. За примером, кстати, далеко ходить не нужно: в Одесском морском университете несколько лет назад была введена экспериментальная система. Весь учебный курс делится на несколько модулей, каждый из которых студенты сдают постепенно в течение семестра. По результатам письменных экзаменов по каждому модулю, которые оцениваются по 10-балльной системе, выводится средний показатель. Если студент набирает установленный проходной балл, он не сдает экзамен по этому предмету во время сессии либо может его сдавать при желании повысить набранные во время семестра баллы.


Алексей ЧУКОВ.


К оглавлению номера Подшивка О газете