"САМОЕ БОЛЬШОЕ НЕСЧАСТЬЕ - ИЗОБРЕТЕНИЕ ПЕЧАТНОГО СТАНКА"
Люди, чей труд состоит в складывании слов в предложения и далее - в статьи,
книги, монографии и т. п., всегда много рассуждали о своей работе. Началось
это с дальних времен. И любопытно проследить, наблюдалась ли эволюция в точке
зрения писателей, журналистов на свою работу. Попробуем сделать это,
используя классиков английской литературы.
СЭМЮЭЛЬ ДЖОНСОН (1709-1784)
Самыми нужными книгами оказываются именно те, которые еще недавно мы готовы
были бросить в огонь.
Я никогда не испытываю желания побеседовать с человеком, который написал
больше, чем прочел.
БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ (1804-1881)
Когда мне хочется прочесть книгу, я ее пишу.
Самое большое несчастье, которое постигло человечество, - это изобретение
печатного станка.
РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН (1850-1894)
Страсть к искусству стала с недавних пор определяющей функцией каждой второй
представительницы слабого пола, и функция эта выполняется с такой монотонной
четкостью, словно это не женщина, а отлично сконструированная и отлаженная
машина.
Напечатаете ли вы пять или пятьдесят статей в год, допишете или не допишете
свое эпохальное аллегорическое полотно - все эти вопросы не представляют для
мира решительно никакой ценности.
ОСКАР УАЙЛД (1854-1900)
Пожалуйста, не стреляйте в пианиста - он делает все, что в его силах.
Публика на удивление терпима: она прощает все, кроме гениальности.
В чем разница между литературой и журналистикой? Журналистика нечитабельна, а
литература не читается - вот и вся разница.
ДЖОРДЖ БЕРНАРД ШОУ (1856-1950)
Рецензенты имеют преимущество перед самоубийцами: совершая самоубийство, вы
отнимаете жизнь у себя, сочиняя рецензию - у других.
Дорога к невежеству вымощена хорошими знаниями.
ДЖОРДЖ ОРУЭЛЛ (1903-1950)
Неопровержимый признак гения - его книги не нравятся женщинам.
Подготовил Александр СЕРГЕЕВ.