"САМОЕ БОЛЬШОЕ НЕСЧАСТЬЕ - ИЗОБРЕТЕНИЕ ПЕЧАТНОГО СТАНКА"


Люди, чей труд состоит в складывании слов в предложения и далее - в статьи, книги, монографии и т. п., всегда много рассуждали о своей работе. Началось это с дальних времен. И любопытно проследить, наблюдалась ли эволюция в точке зрения писателей, журналистов на свою работу. Попробуем сделать это, используя классиков английской литературы.


СЭМЮЭЛЬ ДЖОНСОН (1709-1784)


Самыми нужными книгами оказываются именно те, которые еще недавно мы готовы были бросить в огонь.
Я никогда не испытываю желания побеседовать с человеком, который написал больше, чем прочел.


БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ (1804-1881)


Когда мне хочется прочесть книгу, я ее пишу.
Самое большое несчастье, которое постигло человечество, - это изобретение печатного станка.


РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН (1850-1894)


Страсть к искусству стала с недавних пор определяющей функцией каждой второй представительницы слабого пола, и функция эта выполняется с такой монотонной четкостью, словно это не женщина, а отлично сконструированная и отлаженная машина.
Напечатаете ли вы пять или пятьдесят статей в год, допишете или не допишете свое эпохальное аллегорическое полотно - все эти вопросы не представляют для мира решительно никакой ценности.


ОСКАР УАЙЛД (1854-1900)


Пожалуйста, не стреляйте в пианиста - он делает все, что в его силах.
Публика на удивление терпима: она прощает все, кроме гениальности.
В чем разница между литературой и журналистикой? Журналистика нечитабельна, а литература не читается - вот и вся разница.


ДЖОРДЖ БЕРНАРД ШОУ (1856-1950)


Рецензенты имеют преимущество перед самоубийцами: совершая самоубийство, вы отнимаете жизнь у себя, сочиняя рецензию - у других.
Дорога к невежеству вымощена хорошими знаниями.


ДЖОРДЖ ОРУЭЛЛ (1903-1950)


Неопровержимый признак гения - его книги не нравятся женщинам.


Подготовил Александр СЕРГЕЕВ.


К оглавлению номера Подшивка О газете