ЛАГЕРФЕЛЬД РЕКОМЕНДУЕТ ЗИМОЙ НОСИТЬ ПАЛЬТО, А МАККУИН - ШИФОНОВЫЕ ПЛАТЬЯ


Более ста участников парижских показов представляли в Париже тенденции моды осенне-зимнего сезона 1998 года. И пока одни обольщают клиентов блестящими атласами и короткими юбками, другие готовятся к холодам довольно основательно.


Наиболее рьяным приверженцем теплой одежды оказался Карл Лагерфельд. Главный художественный руководитель Chanel пошел по стопам Великой мадемуазель - он вернул на подиум 80-е годы и моду на Россию.


Представленная Лагерфельдом коллекция полностью подтвердила, что самый востребованный из всех нынешних законодателей моды, Карл Лагерфельд, по-прежнему остается убежденным реалистом. И вовсе не собирается ломать свой характер в угоду восторженным воплям критики. Его нарочито теплые пальто с меховыми воротниками, костюмы и сапоги-"казаки" выглядят насмешкой над нынешними вкусами и над молодыми коллегами, наперебой предлагающими носить зимой атласы, шелка и шифоны. Более того, отвечая на вопросы журналистов, Лагерфельд выглядит, как всегда, невозмутимо и уверенно.


"Если бы я был неправ, наши клиентки не выкладывали бы по $ 2500 за платье, - полагает Лагерфельд. - А пока они это делают, Chanel не нужны дешевые рекламные трюки, к которым сейчас все чаще прибегают наши конкуренты". За четырнадцать лет работы на дом Chanel Лагерфельд ни разу не ошибся в своих расчетах - его коллекции всегда вызывали интерес и прессы, и покупателей (при этом ему удается совмещать работу на Chanel с работой на Chloe, Fendi, на собственную марку, а также на ряд других немецких марок). Он постоянно проводит параллели с самой Шанель, однако никто не называет его компилятором. Шанель умела почерпнуть бесценные идеи даже из своего окружения - романтические отношения с великим князем Димитрием в свое время пробудили у нее интерес к России и к расшитым рубахам с мотивами a la russe. А ее дружба с Дягилевым (она ему покровительств овала) подарила миру пляжные коллекции, целиком посвященные русскому балету. Лагерфельд тоже очень интересуется Россией: в восьмидесятых годах, как замечали журналы мод, использование им русских мотивов принесло изрядную долю обаяния в коллекции Chanel.


Краски и мотивы художников русского театра начала века, особенно Кандинского, угадывались в сверкающих черных вечерних платьях, надетых Лагерфельдом на манекенщиц вместе с голубыми пальто и расшитыми красными "казаками". Впрочем, некоторые назвали его мод у псевдорусской, указывая на то, что он использовал цыганские мотивы в шарфах, а также предложил брюки и жакеты из грубых ("старушечьих") костюмных твидов, а также множество теплых трикотажных вещей, присущих, по мнению западных обозревателей моды, скорее гардеробам пожилых европеек.


В отличие от Лагерфельда, шотландский модельер Александр Маккуин, работающий в Париже для Дома Givenchy, дебютирует в качестве автора коллекции pret-a-porter с нарядами, рассчитанными на вкусы сексапильных молодых особ. Вещи Маккуина представляли его любимые топ-модели Ясмин Гаури, Наоми Кэмпсбелл и Хелена Кристенсен. Девушки с удовольствием красовались в облегающих фиолетовых мохеровых свитерах, сверхоблегающих брюках, жакетах и мини-юбках. Судя по обилию в коллекции нарядов для верховой езды, Маккуин черпает вдохновение в моде прошлого столетия.


Несколько платьев из легчайшего шифона выглядят заимствованными коллекцией pret-a-porter из коллекции haute couture. Но очевидное несоответствие моделей сезону не вызвало раздражения присутствовавших на показе Givenchy представителей крупных американских универмагов. Напротив, главные покупатели коммерческих коллекций этой марки замечали, что модели из шифона придутся по вкусу новому поколению американских модниц. Маккуин активно использует и шерстяные крепы, фланель, твиды и шерсть. Что, по мнению профессионалов, позволяет говорить о преемственности традиции и о том, что Маккуин не менее Лагерфельда озабочен тем, чтобы вещи от Givenchy хорошо продавались.



Наталия ОРЛОВА.


К оглавлению номера Подшивка О газете