РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
В феврале-марте этого года в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 8 февраля была проведена комплексная проверка Одесского морского торгового порта. По ее результатам начальник порта Н. П. Павлюк провел пресс-конференцию, материалы которой м ы и предлагаем читателям.
Точка зрения господина Павлюка, которая, по всей видимости, полностью
совпадает с официальным мнением Одесского порта:
- Сегодня мы ничем не защищены - нет закона о портах, и это дает возможность любой службе толковать как угодно наши действия. Последняя проверка была очень сложной. Нас проверяли одновременно пять комиссий различных ведомств (в числе которых - государс твенная налоговая инспекция и комиссия Минтранса), причем проверяли несогласованно и порой даже сумбурно. Порт - предприятие громадное, только по налогам, скажем, нас касается около 6 тысяч законодательных актов, естественно, что можно найти неточности в нашей работе. Но по всем фактам, которые нам предъявлены, не установлено какого-либо злого умысла или каких-то криминальных аспектов. Основной бич - это пеня по "90 дням" (т. е. по закону, предусматривающему санкции, если груз или товар поступают из-за границы позднее чем через 90 суток с момента оплаты). Только за два крана, установленных на терминале, нам насчитали пеню в 7 миллионов. А в целом сумма пени, предъявленной порту за неправильную хозяйственную деятельность, составляет 10 миллионов гривен.
Второй момент - договор об аренде. Целостным имущественным комплексом государственного предприятия является объект с завершенным циклом производства, с собственными коммуникационными системами и системой энергоснабжения. В случае выделения целостного ком плекса предприятия составляется разделительный баланс. Мы, к примеру, отдали в аренду станцию очистки балластных вод и два причала, которые реконструируются. Хотя причалы еще не работают, порт уже получает прибыль в форме арендной платы. Но говорить в дан ном случае о целостном комплексе с точки зрения специалиста ошибочно. Чтобы избежать методологических разногласий, мы обратились к аудиторам, они уже провели проверку по всем фактам так называемых нарушений, по их мнению, пеня не превышает 16 тысяч гривен, эту сумму мы уже внесли в бюджет. По всем остальным нарушениям, предъявленым нам как недоработки порта, оформлены необходимые документы, которые в первых числах апреля будут предъявлены в Арбитражный суд.
Подобные проверки, безусловно, идут на пользу предприятию, но хотелось бы,
чтобы они проводились более организованно. За эти полтора месяца из-за
сомнений нескольких компаньонов мы перестали получать ряд грузов - это
металлы, бумага, всего около 400 тыся ч тонн, а реально - потеря около 3,5
миллионов прибыли. Кроме того, если нам все-таки придется выплатить пеню в
размере десяти миллионов, мы просто некоторое время не сможем платить налоги
и никто от этого не выиграет. А порт понесет дополнительные прямы е убытки -
у нас заключен ряд контрактов с фирмами по строительству путепровода
(стоимость - 8 миллионов долларов), строительству яхт-клуба (стоимость - 5
миллионов долларов), и за нарушение сроков платежей опять же начисляется
пеня.
Информация о работе, полученная в Управлении Одесского морского порта:
В 1996 году Одесский порт получил 116,8 миллионов прибыли, что позволило своевременно выплачивать налоги и зарплату работникам, за год было переработано 19 млн тонн грузов, 3,2 млн тонн транзита. Существенные изменения структуры грузооборота, в котором стали преобладать совершенно новые виды грузов, потребовали технического и технологического перевооружения, осуществить которое помогли ряд совместных предприятий: за три года работы ими было инвестировано в порт около 6 млн долларов. Кроме того, было вложе но 4 миллиона долларов инвестиций в строительство дополнительных 400 м2 складских помещений, что позволило увеличить мощность портовых складов в два раза. На Старой Крымской заканчивается строительство современного склада под хлопок, бумагу, огнеопасные г рузы стоимостью в 3,5 млн долларов. Заключен контракт с английским инвестором на 7 млн долларов по реконструкции станции очистки балластных вод, и около 7 млн долларов инвестировано в строительство нового причала. Уже введена первая очередь причала (240 м) и готовится вторая очередь, их введение позволит увеличить перевалку нефти на 5,5 млн тонн в год, не снижая экспорта.
Износ основных фондов порта на начало 1993 года составлял 52 %, к концу 1996
года эта цифра уменьшилась до 44 %, стоимость основных фондов порта за это
время увеличилась в 7 раз и составляет на сегодня 352 миллиона гривен.
Судя по всему, у порта есть уверенность в завтрашнем дне, хотя руководству и
приходится порой волноваться по поводу государственных комиссий.
Подготовил
Евгений СТЕБЛИВСКИЙ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |