"Мертвецы - мои ребята", - говорил следователь, один из героев писателя Богомила Райнова.
Майор Алексей Фесуненко, возглавляющий Центр общественных связей Одесского городского управления внутренних дел, выезжает на большинство серьезных преступлений и происшествий, которые происходят в нашем городе.
Он ведет видеосъемку. Многие наши сограждане, перешедшие из одного состояния бытия в другое, проходят сквозь глазок его камеры и крепкие руки.
- Жутковатая у тебя работа, Алексей Юрьевич.
- А судмедэкспертам каково?
- Неужели все так мрачно? Трупы, трупы...
- Живые тоже бывают. Выехали мы как-то во двор на углу Преображенской и Базарной. Там тело бомжа нашли. Без признаков насильственной смерти.
Но и без признаков жизни тоже, конечности не гнутся типичный, свежезамерзший труп - мороз-то сильнейший!
Бомж здесь же, в одной из кабинок общественного туалета и проживал, столик у него был, кусок дивана. Так вот, выписали на него направление в морг и уехали. Утром приезжает труповозка, а бомж... оттаял, собрал в кабинке пустые бутылки и ушел их сдавать.
Другой случай. Утром выехал я с городской оперативно-следственной группой в Киевский район. Там, мол, труп найден с признаками насильственной смерти. В магазине под низенькой полкой действительно человек лежал. К нему следы крови вели. А еще были следы пр оникновения через крышу магазина.
Вытаскиваем тело из-под полки. Судмедэксперт Елена Богацкая начинает его осматривать. И что-то нам показалось странным, что на спине трупных пятен еще нет, по времени пора бы им быть. Перевернули его, и вдруг вижу, что у трупа от яркого солнечного света,
брызнувшего в окно, вроде бы веки дернулись. А тут и Лена, нащупавшая его пульс, воскликнула:
- Он же живой!
"Труп" открыл глаза, с ничего не понимающим взглядом спросил: "Где я?" - и потребовал бутылку водки. Водки ему не дали, но в реанимацию под охраной увезли.
Оказалось, что наш оживший был в группе воров, проникших в магазин. Там они крепко выпили, повздорили и его осколком бутылки ударили в сгиб локтя. Рана была очень глубокая, он потерял много крови, а потом - и сознание. Подельники затянули его под полку.
Ему сильно повезло, что рука оказалась согнута, что, очевидно, остановило кровопотерю. Ну и проспиртован был сильно.
И совсем удивительный случай. Нашли мужчину, вросшего лицом в замершую лужу. Ясное дело - труп. Вызвали нас. Пока приехали, пока труп описывали, пока лом нашли... Стали его лицо из лужи ломом выбивать. Наконец повернули, он икнул, глубоко вздохнул и ожил!
Записал Борис ШТЕЙНБЕРГ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |