РЕПОРТАЖ

ВЗРЫВ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

Дорога Котовского, 124, завод резиновых технических изделий. Производственную деятельность предприятие сейчас не ведет, но отсюда, из заводской администрации, в половине двенадцатого дня сообщили в милицию: по факсу передали, что в 14 часов мужчина с чер ным портфелем занесет на территорию бомбу, которая взорвется в 15 часов.

В полдень территория завода была оцеплена. Для прохода закрыли всю четную сторону улицы, начиная с 7-й Пересыпской, почти до поворота на Куяльник. Взрывотехническая служба, проводники с собаками заранее, еще до назначенных 14 часов дня ("время заноса бомб ы") приступили к поиску взрывных устройств.
К половине третьего к месту событий приехал ваш корреспондент. С редакционным удостоверением (без черного портфеля) удалось пройти к главному входу на завод, охранявшемуся автоматчиком в тяжелом бронежилете, к группе руководящих сотрудников милиции, военн ых и гражданских.
- Из газеты? Какой взрыв? Просто так стоим, беседуем. А вы откуда знаете?
Постоять рядом мне не дали и пяти минут.
- Что вы здесь стоите? Шли бы отсюда на ту сторону, - предлагает милицейский майор.
- Но я же тоже, как и вы, на работе! Моя обязанность - находиться в местах таких событий и информировать читателей.
- Вот и стойте себе с той стороны. А когда взорвется, мы вас позовем.
Попытки протестовать оказались безуспешными. Майор подозвал милиционера:
- Помоги товарищу перейти дорогу.
Отконвоированному таким образом на другую сторону широченной дороги Котовского, мне достается тяжкая доля продолжать наблюдение издалека. Среди оставшихся в эпицентре вижу одну женщину, ей, очевидно, по долгу службы разрешено рисковать.
Подъезжает машина пожарных. Долго ищут люк, в который можно засунуть хобот рукава, наконец находят его возле меня, напротив входа на завод. Приехала и "скорая помощь".
Тем временем сотрудники милиции останавливают красные "Жигули", показавшиеся подозрительными. Может, камикадзе, начиненный взрывчаткой? Осматривают багажник, двигатель, взрывотехники заглядывают под днище. Все в порядке.
Без четверти три движение транспорта на дороге Котовского, одной из мощнейших магистралей области, останавливают. Сорок минут вынуждено простаивают сотни легковых и грузовых машин, автобусы, трамваи. Многие тысячи людей опаздывают, нервничают в ожидании.
За несколько минут до трех часов дня от заводских ворот уходят все участники мероприятия - люди и служебные овчарки. На заводском дворе остается не пожелавшая уходить местная дворняга; если что взорвется, ей и суждено погибнуть. Часы отсчитывают последни е секунды до назначенного срока, и хотя все уверены, что никакого взрыва не будет, нас притягивает к себе объемностью форм и надежностью пожарная машина, за которой чувствуешь себя спокойней.
Три часа. Тишина. 15.05, 15.10. В 15.25 движение возобновляется.
Мнение участников и невольных жертв этой операции по ложному сигналу (а такие пару раз в неделю всегда бывают) единодушно: поймать бы этого гада и морду набить. А потом примерно наказать за злостное хулиганство.
Поймают ли злоумышленника?
Ходили упорные слухи, что в день "взрыва" неработающий завод должна была проверять налоговая инспекция... Но пока это только слухи.
На месте событий удалось поговорить с одним очень компетентным человеком.
- Ложный вызов - ерунда по сравнению с другим. Тут, за заводом, склады есть, куда приходит гуманитарная помощь от международных еврейских организаций. Так она, эта помощь, вся уходит "налево". Вот о чем писать надо!
Написал. Что дальше?

Б. Ш.

От редакции. Мы благодарим сотрудников милиции за заботу о жизни нашего журналиста. Но все же хотим напомнить, что в Одессе продолжают действовать законы Украины о средствах массовой информации. Поэтому просим впредь не ставить на пути журналистов незаконные препоны.




К оглавлению номера Подшивка О газете