"02" ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

В этом году исполняется 25 лет с того дня как Валентина Маляренко пришла работать в милицию. Мы беседуем с ней в дежурной части Одесского городского управления милиции, где она работает оператором службы "02".

- Валентина Ивановна, пока у вас некоторое затишье, расскажите, как вы здесь оказались. Вы в семье - единственный сотрудник милиции?

- Сегодня - только я. Муж тоже работал в милиции в то время, когда мы поженились. Но из-за маленькой зарплаты он вынужден был уйти в другое место. Дочь работает поваром.

В 72-м пришла в милицию по путевке Ильичевского райкома комсомола. Работала на заводе "Кислородмаш", привела с собой двенадцать девушек, отобрали четырех, из них сейчас еще Вера Гончарук в ИВС (изоляторе временного содержания - ред.) работает. Направили нас на службу в ГАИ, там я проработала пять лет, а потом перешла в дежурную часть городского управления.

- Что самое трудное для вас в работе?

- Работа, конечно, нервная. Имеешь дело с людьми, у которых случилась беда. Стараешься их успокоить и поскорее получить ценную информацию о преступниках. Но это наша служба.

Самое тяжелое, самое страшное - другое. Это когда разговариваешь в дежурке с человеком, он с тобой шутит, смеется. А через несколько минут выехал на происшествие - и сообщают, что он мертв. Или ранен.

- Есть разница между звонками сегодняшними и, скажем, пятнадцатилетней давности?

- Количество звонков намного увеличилось. И серьезных преступлений гораздо больше.

Хотя уличная преступность возросла, звонков с улицы стало меньше - плохо работают таксофоны, если вообще работают. А ведь хорошо налаженная сеть уличных телефонов помогает в быстром раскрытии преступления.

По каким только поводам нам не звонят! И трубу в доме прорвало, и время узнать, и пожаловаться на кого-то (не только в криминальном плане).

Уменьшилось количество ложных вызовов. Возможно, это связано с тем, что в последнее время удалось нескольких "шутников" выявить и наказать за хулиганство. Причем развлекаются подобным образом не только подростки, но и великовозрастные дяди, особенно когда выпьют в компании.

Больше стало утренних звонков - шапки и сумки рвут и в шесть утра.

Связь плохая. Вот послушайте: в трубке радиоточка все время играет.

(- Быстрое и точное сообщение - залог того, что преступник будет задержан, - добавляет оперативный дежурный по городу подполковник Николай Григорьевич Маляренко, однофамилец нашей собеседницы. - В прошлую смену 64 сообщения было, из них 54 преступления и правонарушения раскрыли по горячим следам).

- Расскажите, пожалуйста, о последних эпизодах, когда быстрое сообщение помогло задержать преступников.

- Угон на Пастера. Хозяин машины позвонил, все были сориентированы и удалось очень быстро задержать преступников.

Сегодня счетчики пытались снимать в Суворовском районе. Быстро выехала группа. Преступников, правда, не задержали, но и счетчики целы.

На Подбельского у женщины вырвали сумку и шапку сорвали. Патрульные машины быстро перекрыли это место с разных сторон. Приметы преступников были известны. И закончилось все тем, что грабители как бы сами вышли на патрульную машину.

- Что нужно в первую очередь сообщать человеку, с которым случилась беда, или очевидцу преступления?

- Во-первых - что случилось? Где это произошло? Сколько времени прошло? Приметы преступников и жертвы. Желательно, конечно, назвать себя. Ведь не раз бывало: преступника быстро ловят, но не могут найти того, кого он ограбил, и приходится тогда его отпускать.

- Пусть хоть 8 Марта будет в городе и в дежурной части спокойными сутками.

- Я тоже этого каждый год хочу. Только пока не получается.

Прапорщика милиции Валентину Маляренко опрашивал Борис ЖЕГЛЕНКО.




К оглавлению номера Подшивка О газете