В Одесском музее западного и восточного искусства 15 февраля прошла научно-практическая конференция "Искусство и медицина", организованная сотрудниками музея совместно с Киевским НИИ негэнтропийной медицины и информотерапии и муниципальным Музеем личных к оллекций им. А. В. Блещунова.
Программа конференции была насыщенной, разнообразной: от "Буддистской
религиозной живописи и психотерапии" и "Хиромантии пейзажа" в представлениях
Парацельса и художников Дунайской школы XVI в." до "Художественного слова и
медицины", включая незапланирова нный доклад, не то опровергающий, не то
расширяющий учение Павлова о I и II сигнальных системах.
Не все доклады соответствовали объявленной тематике конференции. Что досаднее всего - вскользь, как говорится, по касательной прошла запланированная тема о "Добрых делах "антирепрессионной" психиатрии Одесской школы". Тем более обидно, что конференция была посвящена памяти ушедшего из жизни год назад врача-психиатра Евгения Константиновича Свидзинского. Как писалось в афише: врача - друга художников. До обидного мало (к тому же в конце заседания) было сказано об этом неординарном, талантливом, бескорыст ном человеке, который не только опекал, поддерживал многих художников, но и спасал кое-кого от репрессий, давая укрытие в том отделении психиатрической больницы, которым он заведовал.
Так поступал не только Евгений Константинович, но конференция-то была посвящена ему, и к нему в огромной степени относился девиз конференции, в котором звучали слова, сказанные голландским врачом Николасом Тюльпом еще в XVII веке: "Светя другим, сгораю сам".
Для участников конференции были оформлены выставки графических работ и поэтических рукописей академика В. П. Филатова, скульптуры и графики врача Георгия Цомакона и выставка так называемой "эстетотерапевтической" живописи А. Задова.
Елена КОЛТУНОВА.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |