ИНТЕРВЬЮ
- Чтобы читатель яснее представлял, в каком большом и сложном хозяйстве служат наши сотрудники, не обойтись без цифр, - начал наш разговор Николай Александрович. - Протяженность железнодорожных путей - 5540 километров; 750 станций, семь сортировочных станций - очень крупных подразделений; 45 контейнерных пунктов; 10 локомотивных и 11 вагонных депо; пять ремонтных заводов. А еще 471 магазин, 154 предприятия общественного питания, 40 кафе-ресторанов, базы отдыха и так далее. На дороге работают около ста тысяч человек.
Хотя грузовые и пассажирские потоки в последние годы в силу известных причин снижаются, но и сейчас они достаточно велики: 92,5 миллиона тонн и 96 миллионов пассажиров за год. Есть 118 пар (то есть 236 поездов туда и обратно. - Б. Ш.) пассажирских и 238 пар пригородных поездов.
В нашей милицейской структуре 11 линейных отделов (в областных центрах и на крупных узловых станциях), 17 отделений, 30 линейных пунктов и другие подразделения, есть, к примеру, отдельная рота по сопровождению пассажирских поездов.
- Людей у вас хватает, платят им нормально?
- Какой начальник скажет, что у него достаточно людей? Но если серьезно, то их действительно катастрофически мало в нынешней оперативной обстановке. Но говорить об увеличении числа сотрудников было бы с моей стороны лирикой. Стараемся умело варьировать людьми, закрывать самые горячие участки работы. На сегодня некомплект личного состава - два с половиной процента, но это не значит, что к нам не хотят идти. Желающих много, резерв есть, пока финансы сдерживают. Зато мы можем начать отбирать людей, выйти на более высокий качественный уровень. Прошлый год дал, к сожалению, целую серию нарушений дисциплины среди личного состава, около тридцати человек уволены по отрицательным мотивам. Хорошо хотя бы то, что не было осужденных.
Еще человек восемьдесят уволены по собственному желанию. Уходят в основном на первом году службы, почувствовав, что не их это дело, что не выдерживают нашей тяжелой работы. 2
Хотя и у нас часты задержки заработной платы, но все-таки с декабря она увеличилась в 1,8-2,2 раза. Сейчас руководящий состав получает 400-500 гривен, средний офицерский - до трехсот, сержантский - до двухсот гривен. Плюс жилищно- бытовые льготы, что тоже немаловажно. Думаю, что милиция является элитной частью общества, непосредственно формирующей политику государства.
- Николай Александрович, при всей схожести задач есть все же отличия между транспортной милицией и территориальной. В чем они?
- Конечно, задачи у нас одинаковые, и работать транспортная и территориальная милиция должны в связке. Но есть у нас и своя специфика, связанная с тем, что мы находимся на железной дороге. Есть у нас ОБППГ - отдел борьбы с преступными посягательствами на грузы ("на территории" такой структуры нет). Горючее, автотехника, запчасти, сигареты, продукты питания не только перевозятся, но и хранятся на железной дороге, зачастую в условиях, способствующих хищениям.
А какие труднейшие задачи становятся, к примеру, перед уголовным розыском, если у железнодорожной колеи находят убитого. Такой случай произошел в районе станции Ксеньево (Овидиопольский район). В лесопосадке был обнаружен труп мужчины с множественными ранениями лица. Никаких документов при нем не оказалось. Оперативно-следственная группа из работников Южноукраинской транспортной прокуратуры и наших сотрудников начала напряженный поиск. В течение трех суток удалось установить личность убитого, а еще через пару дней добрались и до преступника. Выяснилось, что гражданин Н. в состоянии алкогольного опьянения, поссорившись со своим знакомым, ударил его бревном.
- Расскажите, пожалуйста, о других эпизодах работы сотрудников транспортной милиции в Одессе и области.
- Сотрудниками отделов по борьбе с организованной преступностью и с преступными посягательствами на грузы разоблачена группа из двенадцати человек, которая занималась хищениями металла в особо крупных размерах на станции Одесса-Сортировочная. Организатором этой группы являлся инспектор таможни, он по предварительному сговору с работниками дороги обеспечивал подачу вагонов с похищенным металлом на склад одного из одесских предприятий; металл там реализовывался. Изъяты крупные суммы денег, добытые преступным путем.
127 коробов импортных сигарет и 4000 долларов изъяты у другой преступной группы, орудовавшей на станции Одесса- Сортировочная. Состояла она из шести человек, организовал ее начальник караула ВОХР. 3
Бензин похищали на станции Одесса-Застава-1. Сотрудники милиции задержали преступников, когда те успели уже перекачать восемь тонн бензина, намеревались же похитить 60 тонн, то есть целую цистерну.
В тамбуре вагона поезда Рени - Одесса тремя преступниками был избит и ограблен гражданин. Он заявил об этом в дежурную часть линейного отделения милиции на одесском вокзале. Преступников - трех парней из Тарутинского района - удалось быстро задержать, возбуждено уголовное дело.
Изымаем мы и наркотики, причем удается выходить и на сбытчиков. На перроне одесского вокзала были задержаны три гражданки, у одной из них было обнаружено девять с половиной килограммов молотой соломки мака. Оказалось, что одна из задержанных вместе с мужем (оба проводники) на протяжении двух лет поставляли соломку в Одессу для реализации. Причем преступниками был налажен полный цикл: посев - изготовление (переработка на опий) - сбыт - притон для продажи и потребления.
В другом случае работники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в поезде Одесса-Христиновка задержали жителя Вапнярки, у которого было 24 килограмма молотой соломки мака. В результате оперативно-следственных мероприятий были установлены десять сбытчиков наркотиков, проживавших в Одессе и Вапнярке. В Одессе наркотики продавались на улице Средней и на Привозе.
В ходе следствия жена одного из членов преступной группы пыталась дать следователю взятку в размере двух тысяч долларов, за что была арестована, против нее возбуждено уголовное дело.
В целом же за прошлый год число изъятий наркотиков нашими сотрудниками достигло 295, к уголовной ответственности привлечено 333 человека, а общий вес изъятого составил одну тонну 264 килограмма.
(Рисунок Дмитрия КОСТРОМЕНКО)
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |