Одесситы, пришедшие в Русский театр на очередную премьеру, были несколько удивлены. В фойе их встречал молодой человек с гитарой, под которую он исполнял современные "жестокие" романсы. Прямо против входа лежала на стуле старая шляпа, в которую некоторые доброхоты бросали деньги. Пел молодой человек с разрешения или даже "с подачи" режиссера-постановщика спектакля В. Суржи.
Должен ли был этот концертный номер создать соответствующее настроение к спектаклю или это была таким необычным образом в необычном месте организована материальная помощь исполнителю, осталось неясным.
Скорее - второе. Но странности на этом не кончились, во всяком случае для тех, кто знаком с пьесой Нила Саймона "Последний пылкий влюбленный, или Когда мамы нет дома".
Я твердо убеждена в аксиоме: "фирменные" вещи лучше не перешивать и не перекраивать. Или, в крайнем случае, делать это надо талантливо. Вопрос касается не только костюмов, но и пьес.
Зрители получили, как сказано в афишах, комедию-фарс, переходящую порой в балаган.
Поверхностное прочтение автора воплотилось в поверхностный спектакль. Даже лучшее, что в нем есть, - танцы "Его мечты" в исполнении талантливой Н. Мирошник не "сделали погоды", так как нет в них никакой динамики развития сюжета и характера.
Не получился и дуэт нар. арт. Украины А. Гончара (Барни Кэшмен) и Т. Опариной (Элейн-Бобби-Жанет).
Спектакль скорее воспринимается как бенефис Опариной и, надо сказать, весьма удачный для самой "бенефициантки". Особенно хороша Татьяна Опарина в образе Элейн, где в полной мере проявляется ее сценическое обаяние.
Конечно, Нил Саймон - автор апробированный, но не следует думать, что достаточно поставить хорошую пьесу и "дело будет в шляпе". Это опасное заблуждение.
Елена КОЛТУНОВА.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |