ЧЕТВЕРТАЯ МЕЧТА

Было у Тани Недельской две мечты: стать журналисткой и научиться играть на флейте. Осуществилась, однако, третья мечта - Татьяна стала певицей. Сейчас она - солистка муниципального Театра песни Яна Табачника.

В группу знаменитого мастера Татьяна попала по чистой случайности. Она хотела участвовать в конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни, для чего нужны были минусовые (т.е. инструментальные, без голоса) фонограммы. Ей посоветовали обратиться в лучшую запорожскую группу Новый день. Встреча закончилась тем, что руководитель группы Ян Табачник назначил ей прослушивание.

Опыт выступлений на эстраде у Татьяны был, но крайне незначительный. Занималась в школе по классу фортепиано и в вокальной студии, но пела больше для себя: стеснительность не позволяла афишировать свое увлечение. Взяли ее в вокально-инструментальный ансам бль Искры ДК Октябрьский, которым руководил человек под звучной ныне фамилией Дудаев. Ансамбль был полупрофессиональный, но работали там отличные музыканты, у которых было чему поучиться. Зарабатывали себе на жизнь преимущественно играя на свадьбах, и для начинающей певицы такая школа - при всей ее жесткости - оказалась весьма полезной. Правда, неокрепший голос не выдержал таких темпов работы - и отказал. Через месяц он восстановился, но из коллектива Татьяну к тому времени уже уволили. Вот тогда и возникла мысль попробоваться на конкурсе молодых исполнителей, так счастливо сведшая начинающую певицу и многоопытного мастера.

На прослушивании у Я. Табачника Татьяна спела известную песню На тот большак, на перекресток..., которую услышала в исполнении А. Пугачевой. Прослушав, Ян Петрович заметил:

- Как Пугачева ты поешь хорошо, но попробуй лучше спеть так, как умеешь ты сама.

В коллектив свой он, однако, девушку взял. С тех пор вот уже семь лет Татьяна, по ее собственному выражению, проходит университеты Яна Табачника.

Первый и главный урок, который преподает мастер своим музыкантам, - урок порядочности. Это выстрадано им самим за долгую эстрадную карьеру.

- В моем коллективе работало немало музыкантов, которым я старался помочь засветиться. Были среди них люди талантливые, но рано или поздно приходилось их выгонять, - делится своими размышлениями народный артист Украины Ян Табачник. - Основных причин, приводивших к столь печальному исходу, две.

Во-первых, лепить звезду можно только из того, кто сам может и хочет вложить в этот процесс нечто свое.

Второе, а может быть, и главное. Стать настоящим артистом, не марионеткой, а мастером своего дела можно только лишь за счет таланта. (Правда, не мешает к этому прибавить еще немного счастливой удачи.) Мое поколение музыкантов прошло трудную, но прекрасную школу; мы знаем, как высоко (намного выше денег) ценится в искусстве талант и порядочность.

Нынешние солисты моего коллектива Таня Недельская и Сережа Афанасьев - люди, в порядочности которых я уверен, и с удовольствием им помогаю стать истинными профессионалами.

Конечно, работать рядом с таким артистом, как Ян Табачник, нелегко: в тени его блистательного аккордеона нередко оказываются даже признанные звезды. Кроме того, приходится исполнять песни на разных языках. С этой трудностью Татьяна научилась справляться. Когда доводится выступать в Израиле или в Штатах, то люди, знающие иврит и идиш, удивляютя: Так здорово поет, а ведь на еврейку не похожа! Кстати, у Татьяны появились и верные зрители-поклонники. Один из таких, ветеран в генеральском звании, так рвалс я спеть вместе с певицей, что буквально сбил ее с ног. Впрочем, такие страсти можно пережить: зрительское признание дорогого стоит.

Татьяна Недельская хорошо вписалась в коллектив Яна Табачника; в рецензиях неизменно отмечается ее растущее мастерство. Исполнилась третья ее - затаенная - мечта. Наверное, есть и четвертая, столь же пока что потайная. Но мы подождем: время все тайное д елает явным.

Александр ГАЛЯС.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.


К оглавлению номера Подшивка О газете