ЕСЛИ ВЫ ИЩЕТЕ РАБОТУ - БУДЬТЕ ГОТОВЫ!

В одной положительной одесской компании месяц тому назад появилась вакансия на место продавца в техническом отделе с минимальной для Одессы зарплатой и средними перспективами. За четыре дня отбора сотрудники фирмы просмотрели около ста двадцати (!) молодых людей, руководствуясь требованиями: опыт работы, наличие домашнего телефона и т.д. Предварительный отбор прошли человек тридцать-сорок, после еще несколько дней произвольно записывали претендентов по телефонным заонкам.

От такого наплыва желающих сотрудники фирмы, ответственные за кадры, наконец потеряли терпение и из числа десяти самых достойных парней остановили свой выбор на одном молодом человеке просто по той причине, что он проживал на той же улице, на котоой располагалась фирма. Да: при таком количестве претендентов, стремящихся получить более-менее приличную работу, реальный работодатель может позволить себе роскошь включить в списки требований такой пункт, как "внешние данные". Или, скажем, отбирать претендентов на место официанта в баре по наличию удостоверения, к примеру, бывшего сотрудника МВД - так, на всякий случай. А на вакансию штатного хранителя любимой авторучки шефа выбирать профессионала с попутным знанием четырех языков, причем за более чем скромную зарплату, благо возможности позволяют.

Кстати, об отборе по внешним данным реь шла исключительно о мужчинах - скажем, на вакансию юриста или финансового менеджера. Относительно женщин требования по внешним данным выражаются зачастую более определенно: например, на курсах секретарей-референтов директор учебной части однажды слегка попенял на слишком жесткий отбор выпускниц при трудоустройстве: то цвет глаз девушки руководителю не понравился, то длина волос... А в анкете на вакансии секретаря в фирмах и вовсе иногда можно увидеть подозрительную графу "муж". В общем, если вы серьезно решили трудоустроится, наберитесь терпения и будьте осторожны, когда вам сразу (без протеже) предлагают работу. Особенно, если работодателя слабо интересуют ваши профессиональные данные, а в объявлениях фирмы основное ударение падает на ту часть, где, как всегда, требуются энергичные и коммуникабельные...

Ян Ливский


К оглавлению номера Подшивка О газете