Об этом сообщил журналистам начальник управления городского транспорта Одесского горисполкома Анатолий Витковский во время очередного заседания пресс-клуба Рыночные реформы, который на этот раз был посвящен проблемам городского транспорта. Также на встр ечу с журналистами пришли председатель правления ОАО Юг-Транс (бывший автобусный парк) Александр Пархоменко и директор МЧП Тира (Ильичевск) Владимир Румянцев.
Работа городского транспорта уже давно стала одной из наиболее острых проблем в городе, с которой каждый день сталкиваются все жители Одессы. По мнению начальника управления городского транспорта Анатолия Витковского, если говорить о проблемах городского транспорта, то проблем практически нет, за исключением одной: где взять деньги. Хотим мы того или нет, но транспорт всегда будет убыточным и надо найти способы его финансировать.
На сегодняшний день государство не обеспечивает финансово работу городского транспорта в любом городе Украины (в том числе и в Одессе) на должном уровне. Городской бюджет также не в состоянии обеспечить работу общественного транспорта. На сегодняшний день, по названным на пресс-конференции цифрам, в городе функционируют 110 автобусных маршрутов, на которых работают 350 маршрутных такси и до 800 автобусов. На электролиниях работают до 300 единиц трамваев и троллейбусов. Однако этого количества для организа ции нормальной работы транспортной сети в городе явно недостаточно.
Разработан план развития городского транспорта до 2000 года, которым предполагается ряд нововведений. В частности, планируется создание кольцевого троллейбусного маршрута, который соединит жилмассив Южный с жилмассивом Таирова и Черноморкой. Будет восстан овлен 21-й трамвайный маршрут от II Заставы через Тираспольскую площадь до Пересыпского моста, а также 29-й трамвайный маршрут жилмассив Школьный-Черноморка. Также планируется продление маршрута 7-го трамвая, который теперь будет продолжать движение от Пересыпского моста по линии 30-го трамвая по Балковской и далее - от Дюковского парка подниматься по линии 15-го трамвая до Тираспольской площади. Это поможет доставить в центр города большое количество студентов, проживающих в общежитиях в этом районе. Кроме этого, планом предусмотрено создание троллейбусного маршрута до промтоварного рынка на 7-м километре, (строительство маршрута будет осуществляться за счет спонсоров).
Ряд мер будут направлены и на реконструкцию дорог, будут продолжены по реконструкции автомагистралей на дороге Котовского, Парашютной, будет расширена Люстдорфская дорога (бывшая Черноморская дорога) от площади Толбухина до Таировского кладбища, будет осу ществляться замена большого количества рельсов, закупка новых единиц подвижного состава. В частности, сообщили о закупке 80 трамваев и 20 троллейбусов, до конца года планируется купить 20 трамвайных вагонов. Что же касается главной проблемы - где взять деньги, то для воплощения этих многообещающих планов планируется наряду с бюджетными средствами привлекать инвестиции и использовать долговой кредит. Сегодня все работы по восстановлению моста у автовокзала и замене электролиний завершены, так что 8-й тр оллейбус может быть пущен хоть завтра. Но... прекращено финансирование восстановительных работ дорожного покрытия, так что первый троллейбус выйдет на линию, когда будет уложен последний квадратный метр асфальта. Кстати, после этого пассажиры распрощаются и с автобусом N 208, который сейчас заменяет движение троллейбусов N 8.
Завершая рассказ о будущем городского транспорта, спустимся с небес в суровую реальность и ответим многочисленным читателям, которые интересуются, что им делать, если в вечернее время водители троллейбусов и трамваев требуют с них плату за проезд. Они (водители) этого делать не имеют права. Так что лучший способ - сказать нарушителям, что у нас бесплатный электротранспорт, и гордо выйти из салона. В случае чего - звоните круглосуточному диспетчеру по тел. 22-63-11 с точным указанием номера троллейбуса и времени, когда водитель попытался содрать с вас 50 копеек.
Алексей ЧУКОВ.
К оглавлению номера | Подшивка | О газете |