...А ВЕЧЕРОМ БЫЛО ТИХО

Одесская газета «Порто-Франко», No 19  

DAEWOO ЗАРИТСЯ НА УКРАИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД

После того как компании DAEWOO удалось заполучить 50 % акций украинского АвтоЗАЗа, в сферу внимания корейского концерна попал крупнейший в СНГ производитель междугородных автобусов - Львовский автобусный завод (ЛАЗ). Аппетиты DAEWOO и здесь оказались бол ьшими: корейская компания не прочь приобрести контрольный пакет акций предприятия.

На ЛАЗе побывала делигация DAEWOO во главе с президентом компании Ким Ву Чунгом. Цель - переговоры с руководством ЛАЗа о возможном сотрудничестве. В украинском представительстве DAEWOO и на ЛАЗе не хотят раньше времени разглашать условия возможной сделки. Тем не менее стали известны некоторые детали переговоров. Их предмет - акции ЛАЗа в обмен на инвестиции и возможность организации на ЛАЗе сборки корейских автобусов малого класса (микроавтобусов). О сборке на предприятии корейских автобусов большого кл асса - конкурента основной продукции ЛАЗа - речь не идет.

Кстати, микроавтобусы DAEWOO Damas уже больше года выпускает завод DAEWOO в другой республике СНГ - Узбекистане. Так что опыт сборки автобусов в СНГ у DAEWOO есть. Правда, в Узбекистане завод был построен практически ╪с нуля╪. Видимо, пригодится корейцам и опыт, приобретенный в борьбе за АвтоЗАЗ. По предварительной информации, корейцы не прочь ╪втиснуть╪ возможный проект с ЛАЗом в рамки Закона о стимулировании производства автомобилей в Украине, который 19 сентября принял украинский парламент специально под СП DAEWOO с АвтоЗАЗом.

По этому закону, в частности, инвестор, вкладывающий в украинские предприятия более 150 млн, получает льготы на ввоз своей продукции и комплектующих для совместного производства. Поскольку свои микроавтобусы на Украине не производят, то микроавтобусы из к орейских комплектующих, освобожденных от таможенных пошлин, окажутся значительно дешевле всех привозных машин этого класса и просто вытеснят конкурентов с местного рынка. Судя же по объему предполагаемых инвестиций, корейский концерн вряд ли ограничится у краинским рынком, и его микроавтобусы из Львова могут хлынуть на рынки сопредельных государств, в том числе в Россию.

По предварительной информации, переговоры ЛАЗа с DAEWOO пока идут не очень успешно. ЛАЗ занял довольно жесткую позицию и не намерен отдавать контроль над предприятием корейцам. Позиция руководства ЛАЗа вполне объяснима. Если в случае с АвтоЗАЗом DAEWOO вы ступал практически в роли спасителя тонущего предприятия, то львовский завод сейчас отнюдь не бедствует. При проектной мощности 7 тысяч автобусов в год в прошлом году был выпущен 1031 автобус. А до конца этого года планируется выпустить 1200 машин. При эт ом ЛАЗ - предприятие прибыльное и не имеет долгов перед республиканским бюджетом. Следовательно, разговор с позиции силы не уместен. Да и не одна DAEWOO претендует на сотрудничество с ЛАЗом - у автобусного завода есть предложения от европейских компаний, в частности от Renault.

Николай ИВАНОВ.


К оглавлению номера Подшивка О газете